НП НСРО “РУСЛОМ.КОМ” проводит опрос участников рынка металлов, в связи с принятым законом о возврате НДС. Все произошло стремительно без обсуждения c участниками рынка и экспертами, что вызвало большую волну возмущения. Итоговые результаты будут представлены по результата форума по НДС 20 декабря в Москве, которая собираются более 700 делегатов.
На 14 декабря в опросе приняло участие 118 компаний. Благодарим всех участников опроса и представляем предварительные результаты. Приглашаем участников рынка выразить свое мнение по адресу http://expert.metrus.ru — это социальная экспертная сеть, в которую можно войти по действующему аккаунту в сети Facebook или создать новый аккаунт в экспертной сети, это займет не больше минуты.
Вопросы участников рынка по реализации закона об агентском НДС на рынке ломов черных и цветных металлов.
— Оценены ли правительством экономические последствия от принятия такого закона
— Как заполнять раздел 2 налоговой декларации по НДС в отношении физических лиц
— Не понятен документооборот по закупке и реализации металлолома, нужно срочное разъяснение Министерства финансов и ФНС по введенному НДС
— Кто должен платить НДС, начиная с начального звена(физ.лица)?
— Для чего НДС в ломе, если в основе свой лом, это старое оборудование за которое был уплачен НДС.
— Вопросов нет, всё понятно.
— в законе нет требования уплатить НДС в бюджет ДО оплаты поставщику. Налоговый агент исчисляет НДС, и в том же налоговом периоде принимает его к вычету.
— Схема и процедуры по оформлению документов
— Могу сам дать пояснения тем, кто не все понял.
— Непонятна цель закона: то-ли лобируют экспортеры возврата НДС, то-ли новые Кулибины налогообложения.
— Как будет реализован закон об агентском НДС? Изменение отчетности по НДС? Как работать с фирмами на УСН?
— Считаю, что данный закон перекладывает функции фискальных органов на сами предприятия, тем самым не только замораживает денежные средства, а это в основном кредитные средства, но и подталкивает предприятия к закрытию и высвобождению рабочих мест.
— Почему чтобы навести порядок в НДС, нам необходимо все разрушить там где все только более или менее стало восстанавливаться? Поясните механизм возмещения НДС экспортерами и металлургами в конце цепочки.
— Куда уйдет НДС, оплаченный вторчерметом заводу или РЖД за амортизационный лом? Как возместить или принять к зачету НДС, если Вторчермет будет являться налоговым агентом для своего поставщика, и одновременно поставщиком для металлургического завода, который тоже будет аналоговым агентом для вторчермета.
— До конца не понятен механизм закона, как он будет работать при закупе лома от физ. лиц, как будет возвращаться НДС от экспортных поставок, как будут учитываться прежние авансы и взаимозачеты прежних взаимозадолженностей? — — Была ли проведена законодателем оценка регулирующего воздействия законопроекта на бизнес?
— Интересует механизм обложения агентским НДС с покупки. Как облагаются закупки металлолома у населения и у юридических лиц?
— Будет ли облагаться агентским НДС покупка у юридического лица с наличием лицензии и без лицензии (например, предприятий продающих отходы от своего основного вида деятельности?
— Как будет происходить налогооблажение реализации металлолома заводам? ломозаготовительным предприятиям?
— Если предприятие занимается закупкой и реализацией металлолома, а также изготовлением продукции (переработка металлического кабеля в сечку) — будет ли при этом раздельное ведение учета по НДС, разделяющееся на операции с агентским НДС и НДС в классическом понимании? Каким образом будет осуществляться вычет по агентскому НДС? как изменятся первичные документы? Что в этом случае ждёт ломозаготовителей? И почему в нашей стране душат бизнес? Какую цель преследует правительство, принимая убийственные законы для бизнеса? — — — —
— Особенности сделок с физлицами при закупе лома; Возникает ли НДС в восстановлению при продаже лома (2018г) полученного путем переработки товара закупленного с ндс (б/у вагонов) — — — — — — — — — — — —
— На рынке обязательно появятся «черные» игроки, которые будут неадекватно вздувать цены, т.е. взрывать рынок. Не придется ли всем остальным, чтоб не остаться без лома, постепенно (как до 2008г.) скатываться в «серую» зону? — —
— Кому от этого(НДС) будет лучше?! Если по единой цепочке пострадают все?! От заводов и портов(рискующих не вернуть своё), до продавца лома(не желающему продавать кровное за бесценок) !?!?
— Каким образом будут оформляться книги покупок; книги продаж; в какой момент можно будет взять НДС к вычету; как вести раздельный учет входного НДС , если предприятие осуществляет несколько видов деятельности — вести ли книги учета полученных и выставленных счетов фактур?
— При покупке металлолома у физических лиц надо ли Покупателю начислять (и платить) НДС с покупки?
— Если с покупок металлолома у физических лиц, Покупателю надо начислять и платить НДС, то как, в таком случае, отражать в Декларации по НДС (в части налогового агента) физических лиц? Какую информацию по ним надо отражать в Декларации? ИНН? но этот параметр для физического лица не обязателен. Он может его не знать, поскольку не обязан его сообщать.
— Должен ли Поставщик металлолома начислять НДС? То есть Поставщик металлолома продает его с НДС или без НДС?
— Какую ставку НДС указывать в товарной накладной (ТОРГ-12)? «Без НДС»?
— При приеме лома у физ. лиц, документальное оформление, периодичность, должны ли мы себе выписать счет-фактуру в день один раз или на каждую поставку?
— Выдача денег, кассовый чек, сумма с учетом НДС или которую на руки выдаем?
— Порядок уплаты удержанного НДС?
— Будет ли в декларации особый порядок заполнения или в общем порядке?
— Порядок вычета НДС (имею право в этом же квартале взять к вычету)?
— При составлении договора поставки каким образом в договоре указывать сумму(с НДС/без НДС)?
— Приемо-сдаточные акты надо ли указывать сумму НДС (физические лица)?
— Будет ли удерживать НДС при приобретении лома у неплательщика НДС (порядок оформления)?
— Книга покупок, продаж (физики)?
— В тексте законопроекта об изменении уплаты НДС с 2018г. и обязательств по уплате НДС покупателями лом алюминия и алюминиевые сплавы выделены отдельной строкой, а не в составе лома и отходов цветных металлов и сплавов, почему?
Расчеты с поставщиками в 2018г. за предыдущие периоды работы будут облагаться НДС или нет?
— Схема исчисления, удержания и структура уплаты НДС Покупателем при покупке ломов у ЮЛ и ИП.
— Схема исчисления, удержания и структура уплаты НДС Покупателем при покупке ломов у ФЛ.
— Момент определения налоговой базы для операций связанных с покупкой лома.
— Дата передачи Лома по дате отгрузки или дате приемки – с момента составления ПСА.
— Необходимость выставлять сф на авансы?
— Когда и как налоговый агент принимает НДС к вычету?
— Особенности уплаты НДС при изменении статуса налогоплательщика (продавца) – утрата права на освобождение от уплаты налога и права применять спец. режим.
— Риски Налогового агента при неуплате продавцом НДС, в случае утраты Продавцом права на освобождение от уплаты налога и права применять спец. режим.
— Если организация на УСН и покупает лом у физлиц, должна ли организация уплачивать НДС(как покупатель) , сможет ли она принять этот НДС к вычету;
При дальнейшей продаже может ли «упрощенец» указать в документах «НДС исчисляется налог. агентом», с тем чтобы покупатель мог принять к вычету НДС, который заплатит за поставщика «упрощенца»
— Меня очень интересует вопрос как и многих моих коллег о НДС как налоговый агент по лому.
У ООО есть несколько приемок металла . Основными нашими поставщиками являются физические лица , как граждане РФ , так и иностранцы.
Как я должна платить НДС С ПОКУПКИ ЛОМА У ФИЗ. ЛИЦ. Они не являются естественно плательщиками НДС счет -фактуры не будет . По новому закону как я поняла мы платитим при покупке лома ??? Если я приобретаю у юр лиц здесь более понятно я не доплачиваю им сумму НДС и при дальнейшей реализации беру к вычету. А что с физиками?
Комментарии участников рынка о законе
— Резко увеличит налоговою нагрузку, создаст предпосылки для экспорта лома за рубеж
— Это удар по добросовестным ломозаготовителям
— Как заготовитель металлолома приобретаем статус налогового агента и получаем налоговую нагрузку 18% Противоречит обещаниям президента об увеличении налоговой нагрузки на бизнес, принят с нарушением регламента и сроков
— «белым ломозаготовителям» станет труднее конкурировать с недобросовестными. Закон успешно использует положительный опыт ЕС. Сейчас отсутствие НДС на лом утратило свою роль в качестве средства предотвращения хищений налога. Об этом свидетельствует поставка лома под видом изделий.
— Дополнтельня нагрузка на предприятиях,, отсутствие внятной позиции у конечных переработчиков
— Наконец-то мошенникам станет труднее воровать! Правильный закон.
— В совокупности с АСК НДС-2 оздоровит рынок.
— Закон совершенно не нужен, для пополнения бюджета необходимо лицензировать незаконных ломозаготовителей.
— Закон принят преждевременно. Без обсуждений с специалистами рынка.
— В данном случае, получается что оборотные средства замораживаются на срок от 3 до 6 месяцев. И организации помимо соблюдения и выполнения лицензионных требований несут дополнительную ответсвенность за поставщиков лома и отходов черных металлов, что еще больше будет тормозить работу предприятий.
— Произойдет сокращение оборотов однозначно, и в этом случае предприятия вынуждены будут сокращать расходы и освобождать рабочие места . Все это мы уже проходили, и ничего хорошего не вышло.
— Большая ошибка законодателей. Уверен что 99% в ГосДуме не понимают сути принятых поправок. В том числе и комитет по налогам и сборам. Очевидно нужно наполнять бюджет. МинФин тупо вкручивает поправку во второе чтение, решает текущую проблему и рушит экономику металлургов. МинПром спит и видит сны о росте в 2%. Работать над промышленной политикой и поддержкой экономики депутаты ГД не могут и не хотят. Прежде всего вызывает настороженность внезапность изменений в законе, его односторонность. За такой короткий срок невозможно трезво оценить все риски, подводные камни, все плюсы и минусы нововведения. Переходный период ожидается очень болезненным, у организаций совершенно не остается времени для каких-либо мероприятий, направленных на смягчение переходного периода. Потребуются дополнительное отвлечение денежных средств для оплаты НДС. Сейчас очень тяжело привлекать кредитные средства и отвлечение дополнительных оборотных средств очень сильно может сказаться на экономику в целом.
— Не проработан
— Цепочки ломозаготовителей будут серьезно меняться.
— Слишком большая налоговая нагрузка на потребителей (производителей) сплавов и лома. В конечном результате высокий рост цен на итоговый продукт, что будет весьма ощутимо для рядового потребителя. Данный закон приведет к теневому обороту…
— Очень не продуманное (или наоборот продуманное) действие со стороны государства, направленное на уничтожение ломового бизнеса.
— Это конец моему предприятию!
— Сделан в спешке, некоторые моменты не понятны, разьяснения ИФНС неоднозначные
— Много противоречий, проект вызывает больше вопросов чем ответов — — Просматривается чистое лобби
— Скоропалительное не обдуманное решение
— Считаю, что данный закон является диверсией в размерах государства.
— Многие ломозаготовители уйдут в тень
— Обрушить рынок?! Это у вас легко получается… отношение к принятому закону отрицательное, т.к приведет к сложностям бухгалтерского и налогового учета НДС, налоговые службы не комментируют новый закон, делают вид, что ничего не знают
— Не предусмотрены основные вопросы по НДС, в т.ч. при закупе лома от физлиц. Куда НДС относится при его начислении (при закупке/в момент продажи/ или???) — на себестоимость ? значит снижение маржи…Если к возмещению при реализации, то при реализации продавец не начисляет НДС, а покупатель… Тогда, если нет НДС при реализации (покупатель, а не продавец лома начисляет НДС), ТО ОТКУДА НДС возьмется к вычету???(который начислен при закупе)… Счет-фактура при закупке лома от физлица выставляется на каждого покупателя (физлицо) или единоразово за отчетный месяц от «невоодушевленного» лица?
— Это как минимум влечет к дополнительным нагрузкам на бизнес, так как влечет к увеличению объема отчетности, а значит с учетом постоянно меняющихся норм, и их противоречивости (в т.ч. с учетом свободной трактовки их налоговыми органами), — к различным недочетам и ошибкам, а значит увеличит количество и суммы штрафов, недоимок, к росту количества банкротств предприятий с требованием ФНС взыскания налоговых недоимок с учредителей и контрагентов, а возможно к потенциальному росту количества «пока не выявленных уголовных преступников». Как понимаю это приведет к необходимости восстановления НДС по металолому приобретенного, но не реализованного до 1 января 2018 года. Согласно ст.9 ФЗ-355 (в отношении подп. «б» п.5), подп. «в» п.12, подп. «б» п.13 и т.д.) на вступление изменений в налоговый кодекс, кардинально меняющего экономику металобизнеса отведено, чуть больше 30 суток!!! Это есть не что иное как желание инициаторов (лоббистов) внесения изменений в НК РФ в этой части, спровоцировать участников рынка металолома на скоропалительные решения, без нормального обсуждения проблемы, проработки решений и дальнейших перспектив развития рынка металлолома и изделий из метала б/у, не дачи возможности в нормальном режиме и законно свернуть бизнес с металлоломом, а возможно с дальнейшем желанием привлечь «неугодных» к административной или уголовной ответственности. В т.ч. в целях передела рынка метала, в том числе в угоду иностранным компаниям (например, в том же Китае стоимость киловатта эл.энергии ниже чем в РФ, отчисления с заработной платы меньше (в РФ НДФЛ + фонды, составляют более 45% с выплаченного рубля (а в некоторых странах ставка налога при небольших доходах составляет лишь 0-3%) или в сравнении с соседним Казахстаном, где литр бензина дешевле более чем на 15%) и т.д.
— Это приведет к очередному всплеску экспорта металлолома, что неизбежно приведет к уменьшению сырья у отечественных производителей металлов.
— Это ухудшает инвестиционный климат в России, так как приняв за неделю закон (который думаю даже сами депутаты нормально не прочитали, а потому и не поняли что же именно приняли), очередной раз доказали, что налогообложение в России непредсказуемо (не говоря уж о меняющемся объеме, составе и формах отчетности по несколько раз в год), в т.ч. с учетом рассылаемых количества писем ФНС в 2016-2017 году, которые инспекторы требуют исполнять, но которые статус нормативного акта не имеют. Как впрочем и непредсказуемость судебной практики в налогам. Согласно позиции правового управления Совета Федерации, — ранее льгота (?) вводилась в целях контроля оборота металолома …. Получается сейчас решили освободить от контроля (это же бред) Или в Заключении Комитета по бюджету и фин.рынкам Совета Федерации — изменению налогообложения лома и в части новеллы по возложению администрирования по НДС на покупателей, — посвещено ЦЕЛЫХ ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ внутри одного абзаца (это что насмешка или некомпетентность) … при том что эти изменения в Налоговый Кодекс как минимум кардинальным образом меняет весь рынок метала в России 6. А кроме очевидных причин влекущих удорожание металла (само по себе применение НДС 18%), это приводит к необходимости перехода на ОСНО (общую систему налогообложения), что ведет к увеличению расходов, например в сравнении тем же УСНО, — себестоимости, в которую включается заработная плата сотрудников с НДФЛ 13% отчисления в ПФР, ФФОМС, ФСС (всего 30,2 % в т.ч. с суммы НДФЛ), что составляет более 46,7% к размеру зарплаты «выданной на руки». А так как налогоплательщик НДС, лишен права уменьшить с этих сумм НДС, но они включаются в выручку при реализации, то суммы подлежащих уплате в бюджет/фонды возрастут еще на 18% при одновременном лишении возможности применять более «щадящие» режимы режимы налогообложения.
— Также, требует разъяснение, желательно официальное от ФНС, Минпрома, Минприроды, по поводу приравнивания части металлолома к отходам (например, лом и отходы медных изделий без покрытий незагрязненные (ФККО 4 62 110 01 51 3), лом и отходы медные в кусковой форме незагрязненные (ФККО 4 62 110 02 21 3), провод медный в изоляции из поливинилхлорида, утративший потребительские свойства (кабеля/провода медные/алюминевые в оболочке) (ФККО 4 82 304 02 52 3) отнесены к 3 классу отходов по ФККО, трубы стальные отработанные (б/у) к 4 классу отходов (ФККО 4 69 521 11 51 4), лом и отходы изделий из черных металлов, загрязненные лакокрасочными материалами (менее 5%) (ФККО 4 68 101 31 50 4) к 4 группе отходов и т.д.) Например почему лицензия на цветной и черный металл, прямо предполагает работу с металоотходами, а Минприроды запрещает это без получения еще одной лицензии как на работу с отходами? И если металлолом это отход по ФККО то как учитывать тот же НДС при утилизации отходов на полигоне (ведь в любом мусоре есть доля металла)? + как учитывать и списывать отходы, с учетом НДС и налога на прибыль, возникающие в процессе переработки, сортировке лома (тот же засор, песок/земля (убыль в весе), при очистке металоизделий, в т.ч. для дальнейшего употребления/использования, либо продажи в качестве изделия б/у)
— сырой
Комментарии участников рынка об администрировании НДС
— Администрирование НДС должно осуществляться системой АСУ –НДС
— Администрирование банкам приведет большому количеству ошибок и существенно увеличит расходы на бухгалтерский учет
— Не понятно вообще возможность администрирования НДС посредством подачи налоговой декларации
— Недопустим
— Нет комментариев.
— Администрирование НДС осуществляется при помощи АСК НДС-2.
— За считанные минуты инспектор ФНС может построить дерево связей до 45-го колена, и проверить, кто в этом дереве не уплатил налог. Так что беспокоиться об администрировании не стоит.
— Нет внятной процедуры
— Администрирование сейчас на высоте. Если бы все налоговики использовали возможности системы НДС2, хищений бы не было. Коррупция на местах все портит
— Кто работает на тех хотят взвалить, все что можно и все что нельзя. Наша компания за прозрачный бизнес и за равные правила работы на рынке черных и цветных металлов.
— Банковские структуры работают нестабильно, кто до 16, кто круглосуточно. Все эти мероприятия еще больше будут тормозить работу. При проведении платежей необходимо будет доказывать еще и банковским структурам о целесообразности и правильности производимых платежей, путем предоставления подтверждающих документов. Получается, чтобы провести закупку и реализацию потребуется и время, и трудовые ресурсы дополнительные. Все просто на бумаге. А так на каждую операцию нужно будет собирать целый пакет документов. Нужны пояснения. По правкам к НК не могу понять механизм возмещения НДС при работе через налогового агента. Это один из тех подводных камней с которыми придется столкнуться. До 2008 года подобного администрирования не было, поэтому сейчас очень трудно сказать как эта система будет работать и сможет ли она вообще работать, особенно в переходный период.
— Не соответствует тексту закона Не понятна процедура возмещения НДС посредникам в цепочке торговли ломом. Они должны перечислить НДС живыми деньгами в бюджет за своего поставщика. При этом их «выходной НДС» будет платить покупатель. Возмещать НДС посредникам формально должна ИФНС. Но как это будет на практике?
— Не ясна окончательная цель и эффект от введеной схемы. Хотелось бы отказаться от администрации.
— Это большая налоговая нагрузка на бизнес! Это может повлечь сокращение участников ломозаготовительного рынка, и как следствие сокращение рабочих мест. Может спровоцировать отток лома на экспорт, лишение сырьевой базы заводов, и как следствие увеличение конечной стоимости изготавливаемого продукта.
— В случаях начисления в качестве агента НДС с покупки и принятия вычета по нему на основании счета-фактуры поставщика в одном отчетном периоде какая может быть платежка по уплате НДС в бюджет, как в этом случае банк может администрировать данный налог?
— Негативный
— Только не банки…… данное условие приведет к задержке оплаты поставщику, что приведет к срыву своевременных поставок м/лома на заводы
— Расскажите природу НДС, вернее, ее замену… Суть — физлица не платят 13% НДФЛ с реализации лома, значит на юрлица ложится 18% НДС (дельта 5%)??? 1. Это приведет к необходимости привлечения дополнительного финансирования, кредитов и т.д., так как очевидно будет возникать кассовый разрыв связанный с обязанностью, фактически авансировать бюджет. 2. Это какое-то ноу-хау какое-то налоговиков + как быть с ранее принятым ломом, как отражать и учитывать + почему приняв лом, вся ответственность фактически переходит к покупателю (плательщику), а не к продавцу (получателю ден.средств) + так как администрирование на приемщике, то позже видимо потребуют и документы о происхождении предмета администрирования (лома)/вменят в обязанность + видимо после этого последует другая обязанность — исчислять и уплачивать за каждого сдатчика лома НДФЛ!!! 2. Как минимум с технической стороны как это будет выглядеть, при каждой приемке нужно запрашивать ИНН сдатчика, ведь в книге покупок нужно указывать контрагента? Тем более согласно Правил приемки, на черный лом (в отличие от цветного) не требуется указывать паспортные данные, достаточно ФИО. С учетом политики ФНС РФ многие ее наиболее рьяные сотрудники могут попытаться привлечь за заведо умышленное внесение недостоверных данных, в ту же отчетность по НДС. Или использовать это в личных целях для оказания давления на бизнес (будет являться коррупционной составляющей, так не нарушая все требования реально не исполнить или вместо хоз.деятельности нужно занимается отчетной деятельностью и забыть про бизнес) Как себе это представляют нормотворцы и законтворцы, — при приезде сборщика металлолома в садовое товарищество он будет отказываться от приемки лома, так как у сдатчика нет ИНН? Но это уже как минимум благоприятно влияет на ту же экологию, так как сам по себе несортированный метал это отход 3-4 класса засоряющий природу и мешает хоз.деятельности садовода. А с учетом требований к обороту с отходом он его сдать имеет, например без паспорта отходов (в т.ч. как и любое юр.лицо (ФНС РФ, Минэкологии) у которых не может не возникнуть отход в форме медного провода, при замене банальной розетки) Да и сами многие требования, не соотносятся с реалиями жизни и носят абсурдный характер.
— На сайте nalog.ru размещена информация, что Налоговые агенты, применяющие общую систему налогообложения, одновременно с исчислением налога вправе заявить соответствующий вычет, то есть фактическое перечисление денежных средств в бюджет не производится. Как быть в этом случае с администрированием НДС?
— нормативная база не готова, короткий срок на его осмысление и проведение корректировки бизнес-процессов
Комментарии участников рынка, какие были последствия на рынке от отмены НДС в 2009-2017 г.г.
— За некоторым исключением, отмена НДС на лома имела явно позитивное последствие Стало больше честных участников рынка В этот период заготовители лома имели освобождения от НДС и могли не задумываться о налоговых последствиях Большое количество предприятий вышло из тени, и начали платить налоги, закрылись предприятия, которые незаконно возвращали НДС из бюдж Резко сократилось количество фирм однодневок, зарабатывающих на НДС. В первые три года хищения НДС сократились, а затем вновь начался рост хищений. На рынке аккумуляторного лома хищения сейчас достигают 100 %. произошла декриминализация рынка Старые схемы хищений НДС исчезли, но вскоре появились новые. Уже на 1 января 2008 в отчетах некоторых умников появились фиктивные запасы лома на полгода работы, якобы закупленного с НДС в 2007 году Положительные. Половина фирм-«прокладок» на рынке лома закрылась. Хищения НДС сократились. А потом опять начали расти. Целый год тяжело было перестраиваться на новую систему налогообложения. То же самое, а может быть и хуже будет и в этот раз. Более прозрачные условия в части налогооблажения, ушли от «криминального» НДС. «Белый» и понятный рынок для всех. Произошел рост в отрасли, тем самым дало толчок для развития строительной сферы. Создание новых рабочих мест и рост благосостояния населения. Был наведен порядок в учете и расчетах по предприятиям. Это отсекло возможность манипуляций с НДС. За счет устранение схем возмещения НДС произошло выравнивание цен закупки сырья российскими металлургами и турецкими. Внутренний рынок стал более привлекательным для поставщиков лома. Упростился сбор НДС. т.к. он стал уплачиваться металлургами с готовой продукции в конце производственной цепочки. Ушли с рынка компании-трейдеры работавшие «в ноль» , получавшие прибыль только с возмещения НДС по экспорту. Снизилось давление на ломовиков со стороны ИМНС.
— Всякие подобные изменения закона имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Сказать однозначно сложно — правильное или нет это было решение. Во-первых, очень много было проблем в переходный период — многое было не понятно и не однозначно. С одной стороны стало невозможным возмещать НДС с входящих затрат, прежде всего с транспортных и основных материалов. С другой стороны стало проще считать налоги и уменьшились риски доначисления НДС после налоговых проверок. Потому как любая ошибка (даже орфографическая) в оформлении счетов-фактур или несвоевременная уплата налогов поставщиком грозила доначислением НДС покупателю и налоговыми штрафами. Ушли с рынка фирмы однодневки, рынок стал более прозрачным и понятным. Легализация бизнеса и рост поступлений НДС в бюджет от уплаты конечными потребителями лома
— не могу прокомментировать. срок работы на рынке нашей компании 2 года
— Увеличение рабочих мест. Увеличения сумм взносов в Гос казну.
— выход из тени предпринимателей, развитие внутреннего рынка.
— Выход из тени большинства игроков 2. Декриминализация бизнеса 3. Минимизация коррупционной составляющей, связанной с визитами сотрудников МВД УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ
— Рынок ожил!! Фермеры за достойную оплату от сдачи металлолома смогли голову поднять, не говоря уже о простых людях!! о «очистка» рынка, повышение прозрачности ломозаготовки «Обелился» рынок вторсырья. Возник более легальный оборот металлолома, начались отчисления в бюджет, какая-то часть населения перестала находиться на иждивении у государства и других налогоплательщиках, например в качестве безработного.
Официальный сайт форума 20 декабря https://problema.ru