Иранское правительство наконец-то уступило давлению со стороны частного сектора, призывавшего снизить импортные пошлины на стальную продукцию из-за неспособности отечественных производителей удовлетворить текущий спрос.
Высокие импортные тарифы оказались под огнем частного сектора с тех самых пор, как они были введены.
Стальные импортные пошлины были притчей во языцех в последние два года. Иран одним из первых столкнулся с натиском дешевой китайской стали, что заставило чиновников ввести высокие тарифы для защиты местных производителей. Китайский наплыв прекратился в начале 2016 года, а пошлины остались прежними. Это позволило крупнейшим отечественным компаниям, таким как Mobarakeh Steel Company, насладиться неофициальной монополией на местном рынке стали, держа внутренние цены на уровне выше, чем экспортные.
Производители, страдая от отсутствия доступа к зарубежным материалам и одновременно от недопоставок местных металлургов, написали несколько писем Президенту Хасану Роухани (Hassan Rouhani) и первому вице-президенту Эсхаку Джахангири (Es’haq Jahangiri), призывая правительство уделить особое внимание отечественным экспортным поставкам по заниженным ценам и снизить импортные пошлины.
Первое изменение произошло в начале декабря, когда министр промышленности, рудников и торговли Мохаммад-Реза Немат-заде (Mohammad Reza Nematzadeh) направил письмо Джахангири, призывая к снижению импортных тарифов, чтобы «не допустить роста цен на готовую продукцию и повысить производительность ослабленного сектора».
Примерно через месяц, комиссия иранской Организации по развитию торговли согласовала уменьшение текущих пошлин на импорт стали до 10 процентов.
Правительству еще предстоит объявить, когда новые тарифы вступят в силу.
В настоящее время ввозная пошлина составляет 15 процентов для полуфабрикатов; свыше 20 процентов (до 26 процентов в зависимости от ширины) для плоского проката, за исключением нержавеющей стали, и 26 процентов для большей части остального проката, в том числе двутавровых балок.