По сравнению с августом 2015 года показатели количества загруженной марганцевой и железной руды возросли на 2,2 процента. Перевозка львиной доли сырья осуществляется железной дорогой. Общий показатель перевозок РЖД достиг 9,3 миллиона тонн. Общее количество транспортированного сырья составило 73,2 миллиона тонн. Это больше прошлогоднего уровня на 1,3 процента. В тоже время Росстат отмечает некоторое сокращение добычи руды, составляющее порядка 3,2 процента.
Хотя перевозки внутри России сократились на 2 процента, экспортные перевозки возросли сразу на 15 процентов. Падение экспорта на 75 процентов приходится на Украинское направление, в связи с нехваткой топлива для сталелитейной промышленности. Отмечается рост поставок более чем в 2 раза в Финляндию и Польшу. За отчётный период экспорт руды в Турцию вырос в 6 раз. По этому показателю Россия уступает лишь Китаю, который остаётся главным поставщиком руды для Турции.
Рост транспортировок руды происходит за счёт экспорта из-за сокращения потребностей сталелитейной промышленности страны. В случае отмены ограничений на российскую продукцию, может увеличиться товарооборот и на внутреннем рынке.