ПАО «КАМАЗ» в январе-июле 2016 года реализовало в России 13 тысяч грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении пресс-службы компании со ссылкой на гендиректора Сергея Когогина.
Доля «КАМАЗа» на рынке автомобилей полной массой свыше 14 тонн выросла с 54% в январе-июле 2015 года до 61% в 2016 году. В течение первого полугодия в среднем с конвейера сходило 160-180 автомобилей в сутки.
«Наблюдая за динамикой рынка грузовых автомобилей в стране, можно сделать осторожный вывод о том, что, начиная с марта, он начал потихоньку восстанавливаться. Так, по итогам семи месяцев 2016 года по отгрузке и импорту рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн составил 21,3 тыс. штук и показал рост 24% к аналогичному периоду прошлого года», — приводятся в сообщении слова Когогина.
Он отметил, что «КАМАЗ» в этих условиях чувствует себя гораздо увереннее».
По словам Когогина, на рынке магистральных тягачей, на котором прежде компания практически не была представлена, «КАМАЗ» со своими седельными тягачами -5490 (4х2) и -6460 (6х4), продолжает увеличивать присутствие, повысив долю с 9% в первом полугодии 2015 года до 33% в первом полугодии текущего года. При том, что по итогам 6 месяцев 2016 года сегмент магистральных тягачей по регистрациям (поставленных на учет автомобилей — ИФ) вырос по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года лишь на 12%.
«Впереди нам предстоит много работы: согласно предварительным заказам, за оставшиеся до конца года месяцы мы должны произвести свыше 20 тыс. грузовиков, темп производства составит почти 200 автомобилей в сутки», — сообщил Когогин.
КАМАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Бизнес-план «КАМАЗа» на 2016 год предусматривает продажу 32 тыс. автомобилей, из них 25 тыс. планируется реализовать на российском рынке, 7 тыс. — на рынках зарубежных стран.