Skip to content

Продукты, которыми себя не может обеспечить Иран

Местные производители доминируют в Иране в сегменте свежих и замороженных продуктов (молочные товары, готовые к употреблению блюда), а также на рынке риса. На мировом рынке Иран заметен как поставщик черной икры, свежих овощей и фруктов, киноа, фисташек, шафрана. Международные бренды также представлены на иранском рынке, по данным Morgan Stanley, ряд западных стран продолжали отгрузки в Иран продовольствия (в частности, зерновых и молочных продуктов) в течение всего периода санкций. Например, Nestle, один из лидеров рынка в сегменте кофе, Unilever ввозит чай Lipton.

По мнению экспертов Italian Trade Agency (ITA), снятие санкций приведет к росту иностранных вложений в сельское хозяйство Ирана, снижению цен на продукты, росту их производства и импорта, продаж и потребления. Но, предупреждают в ITA, перспективы сельскохозяйственных проектов в Иране очень сильно зависят от уровня осадков, и стабильность может потребовать дополнительных вложений в ирригацию. А в Morgan Stanley добавляют, что в отличие от нефтяной, газовой и машиностроительной отраслей в сельском хозяйстве и пищевой промышленности иностранных инвесторов могут воспринять отнюдь без энтузиазма и участники рынка, и власти страны.

Во многом занят и ресторанный рынок. «Насколько нам известно, международных брендов фастфуда нет в Иране»,— пишет Morgan Stanley. Тем не менее западные концепции фастфуда в стране распространяются локальными заведениями, названия которых копируют крупные мировые бренды — Mash-Donald’s, Pizza Hat и др.

Уровень потребления табачной продукции в Иране достаточно высок: по данным на 2012 год, иранцы потребляют 60 млрд сигарет в год (три сигареты на каждого взрослого в день). Основной местный производитель — государственная Iranian Tobacco Company (ITC), которая контролирует всю связанную с табаком деятельность в Иране. В 2002 году ITC инициировала частичное открытие рынка для международных табачных корпораций, например British American Tobacco, Japan Tobacco и KT&G. Часть брендов этих компаний импортируется в Иран, часть — производится внутри страны по контракту. Другим табачным компаниям, в частности Philip Morris International, по-прежнему запрещено ввозить продукцию. Это, впрочем, не мешает ее бренду Marlboro оставаться одной из популярных марок сигарет, которая поставляется в страну контрабандой. Сигареты в Иране стоят очень дешево. Согласно исследованию Международного журнала профилактической медицины (опубликовано в феврале 2014 года), средняя розничная цена местных сигарет составляет всего $0,46 за пачку, сигарет международных брендов — $0,96.

Во внешнеторговом сотрудничестве РФ и Ирана сельскохозяйственная продукция в последние годы стала доминирующей. Крупнейшая статья импорта продовольствия из Ирана в Россию — овощи, следом идут фрукты (больше половины — киви) и орехи. По данным Национального союза производителей овощей, в первом квартале 2015 года доля овощей из Ирана в российском импорте составляла 8%, за год она выросла на пять процентных пунктов. Доля фруктов из республики в России — 1%, с начала 2015 года она не менялась. Кроме того, за 2015-2016 годы Иран поставил в Россию 1,4 тыс. тонн чая, кофе и пряностей стоимостью $3,1 млн и 114,5 тонны рыбы и ракообразных на $715,9 тыс.

В то же время доля продуктов из Ирана в российских магазинах невелика. В ГК «Дикси» (сети «Дикси» и «Виктория») подтверждают, что продают огурцы и киви из Ирана, не раскрывая объемов. «Сеть заинтересована в расширении партнерства и ведет переговоры о поставках кабачков и томатов»,— добавляет директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина. Рост предложения иранской плодоовощной продукции с января отмечают в российском представительстве Auchan. По словам директора по внешним коммуникациям «АШАН Ритейл Россия» Марии Курносовой, в гипермаркетах сети продаются иранские киви, томаты, баклажаны, кабачки, китайская и цветная капуста. «Товар-лидер — киви, более 90% потребности обеспечивается именно продуктом из Ирана. Доля страны в других категориях незначительна»,— уточнила она.

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry в России Оксана Токарева рассказывает, что в гипермаркетах сети представлены только огурцы из Ирана, их доля — около 1%, с начала года она не менялась. У Х5 Retail Group («Перекресток» и «Пятерочка») доля иранских продуктов в магазинах также неизменна с 2015 года (2,2% фруктов и овощей). Но компания ведет «активные переговоры» с иранскими поставщиками при содействии посольства страны в РФ, рассчитывая увеличить продажи местных продуктов.

Продовольственный экспорт из России в Иран, по данным ФТС, в основном представлен зерновыми. По словам директора аналитического центра «Совэкон» Андрея Сизова, Иран в последние годы стал третьим по величине покупателем российской пшеницы и ячменя. Эксперт полагает, что выиграло от этого в основном Поволжье, являющееся основным поставщиком зерновых в страну благодаря своему географическому положению.

Анатолий Костырев, Олег Трутнев /Коммерсант/

 

/Rusmet.ru/

Российско-Иранский Саммит и деловая поездка
10-13 июля 2016г, Тегеран-Анзали, Иран

Цель поездки – торговая  миссия российской делегации в Иране для установления деловых связей, заключения контрактов и утверждения бизнес-стратегии сотрудничества с иранскими предприятиями.

По результатам саммита будут заключены соглашения и меморандумы о сотрудничестве.

Участники и отраслевой состав: отечественные и иностранные производственные и торговые предприятия  ВПК, металлургической, машиностроительной, цементной, зерновой, водной, угольной, нефтегазовой, энергетической промышленности, а также финансовой, банковской, телекоммуникационной, образовательной сфер, инфраструктуры, логистики  и переработки вторичного сырья.

Всего ожидается более 500 делегатов.

Регистрация и подробная информация http://www.ru-ir.com/

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...