Skip to content

Стивидорные компании предпочитают плату за перевалку грузов в валюте

2 мин.

Опубликованно: 4 декабря 2014

Импорт и экспорт, Промышленные новости

Путин по итогам совещания по развитию портов Азово-Черноморского бассейна (прошло в сентябре в Новороссийске) поручил премьеру Дмитрию Медведеву до 1 декабря «рассмотреть вопрос об обоснованности утверждения тарифов в иностранной валюте на стивидорные услуги в морских портах», говорится в материалах на сайте Кремля. Но из профильных ведомств за переход на расчеты в рублях — только Минэкономразвития.

Минэкономразвития направило в ФСТ предложение перейти на расчеты в рублях за перевалку, сообщил представитель министерства. Минтранс против: в большинстве портов тарифы сейчас не регулируются государством (см. врез), поэтому стивидорные компании сами принимают решение о валюте, в которой с ними рассчитываются клиенты, отмечает источник «Ведомостей», близкий к министерству. Представитель Минтранса лишь отметил, что министерство направило свою позицию в ФСТ. Представитель ФСТ не стал комментировать внутреннюю переписку. ФСТ поддержало Минтранс, знает источник, близкий к службе.

Позицию Минтранса и ФСТ по переходу на расчеты в рублях разделяет и гендиректор московского представительства Ассоциации морских портов России Александр Шиманский. Заставлять порты переходить на расчеты в рублях — это возврат к регулированию, заявил он «Ведомостям».

С начала года курс доллара к рублю вырос на 63%. Рост курса доллара по отношению к рублю, конечно, повышает доходность стивидорных компаний, основные издержки которых номинированы в рублях, говорит директор по развитию Portnews Надежда Малышева. Например, выручка портового дивизиона Fesco (включает Владивостокский морской торговый порт) за 10 месяцев в долларах снизилась на 6,2% до $50,6 млн, а в рублях выросла на 4% до 1,83 млрд руб., EBITDA в рублях снизилась на 4,5% до 1 млрд руб., в долларах — на 14% до $27,1 млн. Тарифы на перевалку экспортно-импортных грузов привязаны к курсу доллара, а тарифы на каботажные грузы (перевозка грузов между портами) рассчитываются в рублях, объясняет представитель Fesco.

Сами стивидорные компании также выступают против перехода на расчеты в рублях. «Переход на рублевые ставки может серьезно навредить портам и их клиентам как участникам внешнеторговой деятельности, где важен эквивалентный индикатор стоимости услуг и затрат потребителей этих услуг, продающих свою продукцию за валюту», — говорит представитель UCL Ports (входит в UCL Holding Владимира Лисина). За девять месяцев 2014 г. экспорт в общем грузопотоке через порты составил 91,8%, напоминает он.

Возможный переход на расчеты в рублях может увеличить затраты стивидорных компаний. «У всех портов есть валютные платежи, обусловленные техническим перевооружением с приобретением дорогостоящей перегрузочной техники и ее содержанием», — перечисляет представитель UCL Ports. «Возможность получать выручку в валюте принципиально важна для тех компаний, которые имеют крупные долгосрочные валютные кредиты, взятые именно в расчете на эту выручку. Переход на рублевые тарифы в ситуации дальнейшего ослабления рубля приведет к увеличению стоимости обслуживания валютных кредитов для компаний. С другой стороны, валютные тарифы дают портам дополнительный запас прочности для удержания ставок на текущем уровне», — говорит представитель НМТП.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...