/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский/ В
конце первой декады сентября турецкие металлургические компании начали закупки
металлолома на октябрь, но результаты первых сделок разочаровали поставщиков. Котировки
сократились на $5-10 за т по сравнению с концом предыдущего месяца. Стоимость
американского и европейского материала HMS
№ 1&2 (80:20) опустилась до $365-370 за т CFR,
а российского и румынского 3А – до менее $360 за т CFR,
причем, потребители настаивают на новых уступках.
Объективно,
удешевление металлолома было неизбежным. Экспортные котировки на турецкую
арматуру снизились за последний месяц на $10-20 за т, в такой же степени упали
в цене и заготовки, поставляемые в Турцию из стран СНГ. К тому же, курс лиры
после падения в августе держится на относительно низком уровне. Из-за этого
даже нынешние цены на импортный лом высоковаты для турецких металлургов.
Потребителям,
безусловно, помогло и то, что пауза продолжительностью почти в месяц привела к накоплению
излишков лома у некоторых трейдеров, что способствовало их уступчивости. Первые
сделки после перерыва заключались с поставщиками наиболее дешевого сырья –
европейского материала HMS № 1&2 (70:30) и
украинского 3А. В обоих случаях продажная цена составила около $350 за т CFR. Сейчас турецкие компании выставляют встречные
предложения на приобретение лома HMS № 1&2 (80:20)
из США и Европы на уровне $360 за т CFR и менее, а
российского 3А – $345-350 за т CFR.
Судя по всему,
поставщикам сырья придется пойти на эти уступки. Если в августе экспортеры
могли подкрепить свои позиции повышением цен в Европе и относительной
устойчивостью американского рынка, то теперь ситуация складывается не в их
пользу. В Евросоюзе стоимость металлолома в сентябре не изменилась по сравнению
с предыдущим месяцем несмотря на возобновление производства стали на некоторых
мини-заводах и повышение цен на арматуру по всему региону. В частности, лом HMS № 1&2 (80:20) поставляется в Испанию и Италию
примерно по 250-255 евро за т CFR. Как отмечают
комментаторы, металлургические компании по-прежнему ограничивают объем выпуска
длинномерного проката из-за слабого спроса, а их запасы сырья, накопленные еще
летом, вполне достаточные.
В США конъюнктура
рынка проката остается неблагоприятной для производителей, поэтому заводы не
спешат с закупками металлолома. В первой половине сентября стоимость основных
сортов лома сократилась, в среднем, на $10 за т. Этот спад способствовал
удешевлению американского материала на внешних рынках, причем, не только в
Турции, но и в Восточной Азии.
Ближе к середине
текущего месяца американские компании согласились понизить котировки лома HMS № 1&2 (80:20), поставляемого на Тайвань, до
$355-360 за т по сравнению с примерно $365 двумя неделями раньше. Длинномерный
прокат в последнее время дешевеет и на Дальнем Востоке, так что у поставщиков
лома нет иных вариантов. В последнее время на уступки пришлось пойти даже
японским компаниям. Хотя официальные предложения до сих пор поступают на уровне
около $336-348 за т FOB, реальные сделки
заключались менее чем по $330 за т FOB, а проведенный на
прошлой неделе тендер ассоциации Kanto Tetsugen дал среднюю цену порядка $328 за т FAS.
Сообщалось, что в
начале сентября партия российского лома 3А была отправлена в Корею при цене
примерно $375 за т CFR, практически на
уровне американского материала HMS № 1. Но сейчас повторение такой сделки мало реально. Корейские компании
настаивают на понижении котировок, заявляя, что готовы приобретать данные сорта
лома не более чем по $360-365 за т CFR.