Skip to content

Письмо ломозаготовителей Северо-Западного региона Президенту РФ, Премьер-министру РФ, Министерству транспорта РФ

Некоммерческое партнерство
«Объединение ломопереработчиков Северо-Западного региона
для содействия
развитию ломоперерабатывающей отрасли»

195197 Россия, Санкт-Петербург, Кондратьевский пр.,
д.15А
ИНН 7804181938 
КПП 780401001 
ОГРН 1067800033762
Тел./факс: +7 (812) 439-57-42
E-mail: chief@mitsarinfo.ru

Исх. № 01  от 13.02.2012 г.

Президенту РФ г-ну Медведеву Д.А.

(103132 г. Москва, ул. Ильинка, д. 23)

Центральная общественная приемная
Путина В.В.
(129110 г. Москва, пер. Переяславский, д. 4)

Министерство транспорта РФ
(109012 г. Москва, ул. Рождественка, д.1, стр.1)

ПИСЬМО

Настоящим доводим до вашего сведения мнение
бизнес-сообщества ломозаготовителей, переработчиков и экспортеров лома черных и
цветных металлов о проекте Постановления Правительства РФ «Об определении в
Северо-Западном федеральном округе мест убытия из Российской Федерации за
пределы единой таможенной территории Таможенного союза отдельных категорий
товаров» (в части касающейся). Данный проект не предусматривает таможенных
постов в Порту Санкт-Петербурга.

В пояснительной записке к проекту, представитель ФТС  Т.Н. Голендеев объясняет выбор мест
таможенного контроля следующим:

— техническая оснащенность таможенного поста, в т.ч. наличие
анализаторов химического состава лома металлов;

— технологические и складские мощности, крановое и весовое
оборудование;

— особенности сложившихся логистических схем.

Через Порт Санкт-Петербурга на протяжении почти двух
десятков лет ведется экспорт металлолома. В частности, в 2011 году на экспорт
отправлено – 1,2 млн. тн. Через порт г. Выборга – 70 тыс. тн., Усть-Лугу – 0,00
тн., Мурманск – 100 тыс тн. В портах г.г. Усть-Луга, Мурманск и Выборг
отсутствует возможность отправлять лом черных металлов в контейнерах, в то
время как с развитием контейнерных терминалов в Санкт-Петербурге часть лома
черных металлов экспортируется в специальных контейнерах с погрузкой на
линейные суда контейнерных линий.

Приведенные цифры говорят не только о возможности работы с
металлоломом в Порту Санкт-Петербурга. Освоение таких объемов было бы
невозможно в случае слабого технического оснащения портовых служб и
предприятий-экспортеров, недостаточности мест для складирования, отсутствия организации
логистических потоков, основанных на опыте и удобстве всех заинтересованных
сторон (Порт, экспортеры, поставщики и т.д.). Компании-экспортеры регулярно
осуществляют инвестиции в арендуемые площади, заботясь о их техническом
состоянии, оборудуя весовым и погрузочным оборудованием, оборудование по
радиационному контролю, проявляя инициативу и выполняя требования Порта и
государственных нормативных документов по заготовке металлолома, промышленной
безопасности.

В настоящее время Порт Санкт Петербург, является наиболее
приспособленным не только на Северо-западе, но и во всей Российской Федерации,
имеющим всю необходимую инфраструктуру, оборудованные площади для перевалки
металлолома, грузоподъемное оборудование, необходимую технику, подготовленный персонал.

Радиационный
контроль осуществляется в
соответствии с СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению
радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», МУК  2.6.1.1087-02 
«Радиационный контроль металлолома», СП 2.6.1.799-99 Основные
санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99). Контроль осуществляется переносными
и стационарными установками: система
обнаружения радиационных материалов «Янтарь2Л», система обнаружения
радиационных материалов «Янтарь2А», измеритель-сигнализатор поисковый
ИСП-РМ1701М, дозиметр-радиометр МКС-РМ1401К. Оборудование находится, в том
числе в Порту, в постоянном рабочем состоянии.

Для целей таможенного оформления и для подтверждения  радиационной и взрыво- безопасности производится
инструментальный контроль государственными органами Росподтребнадзора по Санкт
Петербургу с выдачей сертификатов, взрывобезопасность подтверждается
специализированной организацией Балтинтерконтроль в соответствии с «Кодексом
безопасной практики для твердых наволочных грузов» ИМО 1994г.

Металлолом принимается, складируется и загружается на суда
по категориям и сортам, в соответствии с ГОСТом на лом черных металлов,
методиками определения химического состава металлов (неотъемлемая часть ГОСТа),
спецификациями контрактов.

Аргумент закрытия Порта, в связи с отсутствием на таможенном
посту аналитического оборудования проверяется путем сравнения стоимости данного
оборудования  (40-50 тыс. рублей стоит
портативная Испытательная лаборатория т.ВЭ-27НЦ (токовихревой анализатор
химического состава металла)  и расчетом
потерь (налоговые сборы всех степеней), в случае прекращения экспортных
операций в порту, т.е., закрытия площадок складирования, работы перевалочной
техники, портовых сборов с судов и т.д.

Россия – член ВТО. В ходе подготовки к вступлению в ВТО,
международные рабочие группы неоднократно обсуждали проблему экспорта-импорта
лома черных и цветных металлов. Российская делегация подтвердила готовность в
данной сфере следовать принципам ВТО, т.е. создавать благоприятные условия для
свободной торговли, устранять бюрократические 
злоупотребления, лоббирование определенных олигархических групп. Решение
о закрытии Порта, по нашему мнению, 
осложняет начало сотрудничества России с зарубежными партнерами-членами
Всемирной торговой организации, идет вразрез с принципами ВТО, выхолащивает
цели, поставленные Президентом по экономическому развитию Российской Федерации,
борьбе с коррупцией и бюрократизмом.

Считаем, что подготавливаемое ФТС России Постановление
Правительства является безосновательным, нецелесообразным, причины подготовки
Постановления не соответствуют действительности, аргументы не подтверждены
экономическими расчетами. Готовящееся Постановление говорит либо о
непрофессионализме и несоответствии занимаемым должностям, готовящих документ
чиновников, либо преследует чьи-то корыстные интересы, но не  интересы граждан, субъектов
предпринимательства, экономики России в целом.

От имени бизнес-сообщества, прошу принять меры в рамках
своих полномочий и определенных Конституцией РФ по всесторонней проверке и
экспертизе вышеупомянутого проекта.

Президент НП «Объединение ломопереработчиков
Северо-Западного региона»
ИЩЕНКО  Альберт Александрович

Моб.: +7 (921) 318-55-06
E-mail: chief@mitsarinfo.ru

ВНИМАНИЮ РОССИЙСКИХ ЛОМОЗАГОТОВИТЕЛЕЙ!

Rusmet приглашает Вас БЕСПЛАТНО принять участие в СПЕЦИАЛЬНОЙ СЕССИИ VIII Международного форума «Лом черных и цветных металлов» (более 400 участников)

«Создание СРО в
ломозаготовительной отрасли.

Регулирование рынка:
самоорганизация или «подковерная» работа?
» для

  1. обсуждения самых насущных проблем сегодняшнего дня,
  2. выработки консолидированной позиции ломозаготовительной отрасли в диалоге с властью,
  3. а также создания отраслевой саморегулируемой организации (СРО).

Специальная сессия «Создание СРО в
ломозаготовительной отрасли.

Регулирование рынка:
самоорганизация или «подковерная» работа?
» форума «Лом-2012» состоится в пятницу 17 февраля 2012 г. в 15:00 в гостинице Рэдиссон Славянская (Москва, площадь Европы, 2, станция метро «Киевская»).

Подробная информация — на официальном сайте Форума: http://lom.rusmet.ru

Телефоны Оргкомитета:
+7 (495) 989-2674,
+7 (495) 980-0608

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для участия в Специальной сессии!


Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...