О назревающем у автопроизводителей конфликте с металлургами, будущем АВТОВАЗа, авиационных активов и разработке крупнейшего в России Удоканского месторождения в эксклюзивном интервью обозревателю ИТАР-ТАСС Александре Прокопенко рассказал глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.
— Будет ли в капитал АВТОВАЗа входить автоконцерн «Ниссан»?
— Во второй половине 2011 года, ближе к сентябрю, будет завершен первый этап допэмиссии АВТОВАЗа, в результате которого мы получим 29 с небольшим пакет акций. После этого мы уже эту дельту /от 25 проц + 1 акцию/ продадим «Ниссан». Принципиальное согласие уже есть. Договоренность у нас есть. Мы сейчас проводим консультации с «Тройкой Диалог». По всей видимости они тоже будут продавать «Ниссану» свой пакет целиком или частично. Я думаю, что наверно, во время первого этапа «Ниссан» приобретет где-то 15-20 проц. В перспективе «Ниссан» будет владеть пакетом в 15-20 проц, а «Рено» до 35-40 проц.
— Металлурги планируют повышение отпускной цены на металл. Сообщалось, что автопроизводители готовят письмо в правительство с просьбой оказать содействие в переговорах с металлопроизводителями. Какие перспективы договориться?
— Пока не получается. Первый подобный скачок цен был в июне, и мы вынуждены были обратиться в правительство, потому что тогда было резкое повышение цен до 40 проц. Конечно, такого повышения цен не выдержит ни одно из металлоемких предприятий. Сейчас хотят тоже поднять цены на 25-30 проц. Нас это совершенно не устраивает. Когда нас летом собирали, у нас была договоренность, мы определили формулу возможного повышения цены на металл. Мы прекрасно понимаем, что рост цен должен быть, но все равно это должно быть прогнозируемо. Я считаю, что это чисто корпоративный сговор — в раз все подняли цены, примерно одинаково.
— А не проще ли в таком случае закупать металл за рубежом?
— По-большому счету, к этому все может прийти. Если решения не будет, мы будем закупать металл за рубежом.
— Ранее сообщалось, что «Ростехнолгии» будут участвовать в разработке Удоканского месторождения. В частности, говорилось о планах привлечь кредитные ресурсы под проект. В какой стадии сейчас находится проект?
— Сейчас ведется работа по проектированию, потому что мы в начале проекта. И ведем переговоры с ВЭБом и ВТБ по кредитованию. Должна быть кредитная линия в районе 300-500 млн долларов.
— Один из топ-менеджеров Аэрофлот недавно заявлял, что «Ростехнологии» могут получить около 6,5 проц акций авиакомпании в обмен на передаваемые госкорпорацией авиактивы. Согласны ли вы с этой оценкой?
— Это весьма торопливое высказывание, поскольку оценку наших активов пока никто не проводил. И мы должны до конца года завершить акционирование. В следующем году проведем оценку, и только потом начнем вносить наши активы. Какой объем будет, на такой объем акций и будем претендовать.
— Прокомментируйте, пожалуйста, сообщения о том, что «Объединенная судостроительная корпорация» намерена самостоятельно работать на мировом рынке вооружений в обход «Рособоронэкспорта».
— Это утка, которую запустил непонятно кто. Меня об этом спросили журналисты, я, честно говоря, впервые об этом услышал. Я позвонил Троценко /Роман Троценко, президент «Объединенной судостроительной корпорации» — прим. ИТАР-ТАСС/, с вопросом «откуда это взялось». Он ответил: «сам не знаю». Речь идет о получении «ОСК» права внешнеторговой деятельности на запасные части и сервисное обслуживание, а не на продажу готовых изделий. А преподнесли это как продажу судов.
АВТОВАЗ допускает возможность закупки металла за рубежом
Опубликованно: 10 декабря 2010