/Rusmet.ru, Геласимов Виктор/ Россия является одним из крупнейших мировых экспортеров лома черных металлов. Но рост потребления на внутреннем рынке приводит к снижению объемов экспорта даже в условиях высокого уровня цен на лом на мировом рынке.
Общий объем сбора лома черных металлов в России, включая оборотный лом (10,1 млн. т), в
Структура лома черных металлов сильно изменилась, в масштабе всей России в настоящее время почти весь кусковой лом собран, для эффективной и функциональной работы ломоперерабатывающим компаниям необходимо осуществлять инвестиции в приобретение оборудования по комплексной переработке лома.
На долю оборотного лома, образующегося в металлургическом производстве, приходится около 25 % от общих ресурсов лома. Это наиболее качественный лом, не требующий существенной подготовки к использованию в качестве металлургического сырья.
Наибольшие потенциальные ресурсы представляет амортизационный лом, который определяется металлофондом страны. В 2004-2006 гг. выход амортизационного лома в России увеличился и превысил 1 % от металлофонда (в зарубежных промышленно развитых странах этот показатель составляет 2,5-3 %). В
Рост потребления металлопродукции в России в последние годы привел к увеличению образования лома в промышленности – примерно до 4 млн. т. Кроме того, необходимо учитывать приобретение лома у населения (3 млн. т).
За период 2000-2006 гг. при общем увеличении выплавки стали в России на 19,6 % производство электростали в стране выросло на 72,8 % и превысило 15 млн. тонн в
Интересно взглянуть на результаты ежегодных опросов, посвященных проблемам и возможностям российского рынка лома, которые ежегодно проводит Rusmet.ru .
I Надо идти в “больший передел” (модернизация и закупка нового оборудования), чтобы увеличить рентабельность бизнеса за счет качества II Продавать то, что есть, не заботясь о качестве лома. Прибыль пока не зависит от качества. III Уровень развития компании должен быть такой, чтобы она могла выбирать того, кто даст хорошую цену: внутренний или внешний потребитель IV Развитие лизинга оборудования V “Нам не хватает только пресс-ножниц” VI Компания должна стать “белой” VII Ориентация на внутренний рынок VIII Ориентация на внешний рынок IX Требуются средства на закупку качественного оборудования X Надо “укрупняться” – создавать крупную компанию, объединив небольшие компании XI Надо постепенно “уходить” из бизнеса
На сегодняшний день продолжается процесс создания и развития металлургическими комбинатами своих собственных заготовительных организаций, что позволит им значительно снизить относительную зависимость от поставок лома специализированными компаниями.
Самым актуальным вопросом для стратегии развития ломозаготовителей/ломопереработчиков, по мнению участников опросов 2006, 2007 гг. является модернизация и закупка нового оборудования для увеличения рентабельности бизнеса за счет качества, и речь идет, конечно же, о крупных компаниях, которые могут себе позволить выбирать себе партнеров, исходя из выгодности их ценовой политики.
По результатам опросов проведенных в 2006, 2007 гг., российский рынок лома будет полностью следовать мировым тенденциям и в
I Российский рынок будет полностью следовать мировым тенденциям (возможен временной сдвиг) II Российский рынок замкнется и практически полностью переориентируется на внутреннего потребителя III Участники рынка жестко поделятся на внутренних поставщиков и экспортеров, деятельность которых не будет пересекаться IV Структура рынка не изменится
В настоящее время в России наблюдается активный рост потребления лома черных металлов, который определяется общим увеличением производства стали и изменением структуры выплавки стали – сокращение выпуска мартеновской и подъем производства электростали. В
Официальный сайт форума: http://lom.rusmet.ru
Тел./факс оргкомитета: +7 (495) 980 0608, Тырнова Галина, Астахов Сергей