Новую технологию освоили ученые металлургического
комбината совместно с кафедрой литейного производства МГТУ. Новые
составляющие металла, из которого отливаются прокатные валки, позволят
увеличить их срок службы на 15 — 20%.
Лабораторные исследования продолжались полгода. Сегодня кропотливый
труд ученых механоремонтного комплекса и технического университета
позволил отлить промышленный валок из металла нового состава. Валерий
Колокольцев, первый проректор МГТУ, пояснил, что разработан новый
состав чугуна, который позволил катать прокат с высокими дозами
эксплуатационного свойства: «А это повышение качества автомобилей,
например, тех же «Жигулей».
Реконструкция цеха изложниц продолжается. Сейчас идет заливка
фундамента для дуговых печей. Их пуск запланирован менее чем через год.
Но на продукцию высокого качества уже поступают заказы не только
магнитогорского металлургического комбината, но и других предприятий
России.