Skip to content

Утешительный приз.


Транснациональная корпорация Arcelor Mittal, похоже, потерпела неудачу в попытке создания крупного холдинга в Китае. На прошлой неделе было официально объявлено о прекращении переговоров между Arcelor Mittal и китайской компанией Baotou Steel из провинции Внутренняя Монголия, двенадцатым по величине производителем стали в Поднебесной.




Как сообщалось, руководство транснационального гиганта рассчитывало на приобретение контрольного пакета акций Baotou Steel, однако такого рода сделки в Китае возможны только с одобрения правительства, которое с подозрением относится к экспансии Arcelor Mittal в металлургической отрасли страны.


Нужное разрешение так и не было дадено, так что Arcelor Mittal придется довольствоваться “утешительным призом” в виде расширения доли акций в компании Hunan Valin Steel Tube and Wire Co. от нынешних 29,5 до около 33,3%. Китайская компания планирует осуществить дополнительную эмиссию акций, а Arcelor Mittal приобретет большую часть этих ценных бумаг примерно за 148 млн. долларов.


В настоящее время Arcelor Mittal ведет переговоры и о приобретении крупного пакета акций компании Kunming Iron & Steel , мощности которой находятся на юго-востоке Китая, в провинции Юньнань, однако прогресс там будет зависеть исключительно от доброй воли центрального правительства страны. Что касается Baotou, то эта компания, нуждающаяся, по словам ее руководства, в солидном партнере, скорее всего, заключит альянс с Baosteel — лидером китайской сталелитейной промышленности.


На прошлой неделе в Китае был анонсирован еще один крупный проект в металлургической отрасли. Местная компания Guangzhou Iron and Steel Enterprises подписала соглашение о расширении совместного предприятия GISS с японской JFE Steel . Партнеры собираются построить прокатный завод на предприятии, которое в настоящее время снабжает оцинкованным листом автомобилестроение и фабрики по производству бытовой техники на юге Китая. Партнеры намерены установить на GISS линию холодной прокатки мощностью 1,8 млн. тонн в год, линию отжига на 1 млн. тонн в год и вторую линию цинкования на 400 тыс. тонн в год.


Крупный сталелитейный завод может появиться через несколько лет в Боливии, где индийская компания Jindal Steel подписала официальное соглашение с правительством этой латиноамериканской страны о разработке огромного железорудного месторождения El Mutun. В рамках проекта предусматривается строительство завода окатышей производительностью 10 млн. тонн в год и металлургического комбината, который ежегодно будет выпускать до 1,7 млн. тонн длинномерного проката.


Дорого и еще дороже


Начало календарной весны только ускорило подъем цен на мировом рынке стали. Рост стоимости продукции происходит во всех рыночных сегментах и во всех основных регионах, причем производители рассчитывают на новое, еще более значительное повышение в апреле. Спрос повсеместно очень высок, причем объем предложения большинства видов продукции никак нельзя назвать избыточным. В частности, специалисты указывают в качестве причин возникновения дефицита сокращение экспорта заготовок из Турции, длинномерной стальной продукции из стран СНГ и листовой стали из большинства стран Восточной Азии (кроме Китая).


Цены на полуфабрикаты по апрельским, а то и мартовским контрактам достигли, как минимум, 500 долларов  за тонну C&F. По такой цене, в частности, предлагают заготовки китайские компании и слябы — экспортеры из стран СНГ. В то же время, в государствах Персидского залива стоимость заготовок может превышать 550 долларов за тонну CFR.


Длинномерная продукция подорожала при поставках из Китая до более 480 долларов за тонну FOB , но на сегодняшний день это самая низкая цена. Тайванские компании, в частности, продают арматуру американским потребителям по 580 долларов за тонну FOB и дороже с поставкой в апреле.


Еще более стремительный рост цен на длинномерный прокат наблюдается в Европе и на Ближнем Востоке. Стоимость арматуры в Персидском заливе устойчиво превышает 620 долларов за тонну C&F. Экспортеры из стран СНГ предлагают свою продукцию по мартовским контрактам по 580-600 долларов за тонну FOB, при этом продавцы неохотно идут на заключение форвардных соглашений, явно рассчитывая на продолжение подъема в начале второго квартала.


На европейском рынке арматура уже достигает в некоторых странах 550 евро за тонну с доставкой. Такие цены по мартовским поставкам установили металлургические компании из Германии и Бенилюкса. На юге Европы цены ниже из-за значительной конкуренции со стороны импорта. Так, в Италии арматура может котироваться по 450-460 евро за тонну FOB, хотя большинство предприятий региона предлагают ее не менее чем по 480-500 евро за тонну FOB.


Стоимость импортных горячекатаных рулонов на европейском рынке вышла на уровень 480-490 евро за тонну CIF. Европейские компании предлагают аналогичный материал в апреле по 520-550 евро за тонну ex-works, но о заключении сделок на таких условиях пока не сообщалось. Более значительным спросом пользуется толстолистовая сталь, которая в начале марта котировалась на уровне 615-680 евро за тонну с доставкой в зависимости от сорта. В апреле основные производители планируют поднять цены на 30-40 евро за тонну, а некоторые сервисные центры уже предлагают толстый лист в апреле дороже 700 евро за тонну.


В США производители листовой стали также ожидают резкого подъема цен во втором квартале. Ряд компаний сообщили, что повысят свои котировки сразу на 40-50 долларов за короткую тонну  (907 кг). По состоянию на начало марта средняя стоимость горячекатаных рулонов в штатах Среднего Запада составляла около 540-560 долларов за тонну ex-works, существенно отставая от арматуры, которая превзошла отметку 600 долларов за короткую тонну ex-works. Местные компании, в свою очередь, жалуются на предельную дороговизну металлолома, которая вынуждает их взвинчивать цены на длинномерный прокат. Многие потребители в США все больше ориентируются на импорт, однако тот тоже стремительно дорожает: большинство поставщиков готовы продавать американцам арматуру не дешевле 600 долларов за тонну FOB.


Первое китайское предупреждение


Введение индийским правительством экспортной пошлины на железную руду в размере 300 рупий за тонну (около 6,8 доллара) вызвало крайне жесткую реакцию у китайских покупателей сырья. В ответ на попытку индийских экспортеров повысить цены на спотовом рынке на 10% с 1 марта группа из около 100 китайских импортеров руды во главе с компанией Sinosteel объявила о прекращении закупок руды в Индии до возвращения цен на прежний уровень.


Пока сложно сказать, к чему приведет этот демарш. С одной стороны, на долю Китая, импортировавшего в прошлом году 74,8 млн. тонн индийской руды, приходится порядка 80% индийского экспорта данного сырья, а найти альтернативных покупателей в обозримом будущем вряд ли реально. Но, с другой стороны, китайцы не менее сильно нуждаются и в индийской руде, которая даже с учетом пошлины будет стоить дешевле австралийского или бразильского материала. В начале марта стоимость импортной руды неиндийского происхождения в КНР достигала 88-90 долларов за тонну C&F для 63,5%-ного концентрата, тогда как индийское сырье аналогичного качества даже с учетом пошлин будет стоить немногим более 80 долларов за тонну C&F. Многие китайские металлургические компании выражают обеспокоенность по поводу возможного дефицита руды на внутреннем рынке и предлагают обратиться с жалобой в ВТО.


Тем временем, на прошлой неделе приостановились поставки железной руды из Австралии. Ураган Джордж, нанесший серьезный ущерб ряду районов на западе континента, заставил основных производителей железной руды временно приостановить производство и отгрузку сырья в портах. По предварительным данным, ураган не привел к затоплению карьеров, чего всерьез опасались некоторые промышленники, но на ликвидацию его последствий потребуется по меньшей мере неделя. Это, как ожидается, добавит напряженности на и без того неспокойном рынке железной руды.


Цены на металлолом тем временем взлетели на недосягаемую высоту. В Индии стоимость шредированного лома даже дошла до отметки 400 долларов за тонну C&F. В других регионах цены, естественно, ниже, но их значения все равно являются рекордными. Так, в США на мартовских аукционах по продаже пакетированного лома была зафиксирована цена в 395 долларов за длинную тонну (1016 кг). Американский лом HMS №1 котируется выше 340 долларов за тонну C&F в Восточной Азии и на уровне около 360 долларов за тонну C&F в Турции, а новые предложения со стороны экспортеров поступают из расчета 330-340 долларов за тонну FOB. Материал 3А из СНГ несколько отстает, но тоже пересек рубеж 340 долларов за тонну C&F при поставках в Турцию.

Утешительный приз

Транснациональная
корпорация Arcelor Mittal, похоже, потерпела неудачу в попытке создания
крупного холдинга в Китае. На прошлой неделе было официально объявлено
о прекращении переговоров между Arcelor Mittal и китайской компанией
Baotou Steel из провинции Внутренняя Монголия, двенадцатым по величине
производителем стали в Поднебесной.

Как
сообщалось, руководство транснационального гиганта рассчитывало на
приобретение контрольного пакета акций Baotou Steel, однако такого рода
сделки в Китае возможны только с одобрения правительства, которое с
подозрением относится к экспансии Arcelor Mittal в металлургической
отрасли страны.

Нужное разрешение так и не было
дадено, так что Arcelor Mittal придется довольствоваться “утешительным
призом” в виде расширения доли акций в компании Hunan Valin Steel Tube
and Wire Co. от нынешних 29,5 до около 33,3%. Китайская компания
планирует осуществить дополнительную эмиссию акций, а Arcelor Mittal
приобретет большую часть этих ценных бумаг примерно за 148 млн.
долларов.

В настоящее время Arcelor Mittal
ведет переговоры и о приобретении крупного пакета акций компании
Kunming Iron & Steel , мощности которой находятся на юго-востоке
Китая, в провинции Юньнань, однако прогресс там будет зависеть
исключительно от доброй воли центрального правительства страны. Что
касается Baotou, то эта компания, нуждающаяся, по словам ее
руководства, в солидном партнере, скорее всего, заключит альянс с
Baosteel — лидером китайской сталелитейной промышленности.

На
прошлой неделе в Китае был анонсирован еще один крупный проект в
металлургической отрасли. Местная компания Guangzhou Iron and Steel
Enterprises подписала соглашение о расширении совместного предприятия
GISS с японской JFE Steel . Партнеры собираются построить прокатный
завод на предприятии, которое в настоящее время снабжает оцинкованным
листом автомобилестроение и фабрики по производству бытовой техники на
юге Китая. Партнеры намерены установить на GISS линию холодной прокатки
мощностью 1,8 млн. тонн в год, линию отжига на 1 млн. тонн в год и
вторую линию цинкования на 400 тыс. тонн в год.

Крупный
сталелитейный завод может появиться через несколько лет в Боливии, где
индийская компания Jindal Steel подписала официальное соглашение с
правительством этой латиноамериканской страны о разработке огромного
железорудного месторождения El Mutun. В рамках проекта
предусматривается строительство завода окатышей производительностью 10
млн. тонн в год и металлургического комбината, который ежегодно будет
выпускать до 1,7 млн. тонн длинномерного проката.

Дорого и еще дороже

Начало
календарной весны только ускорило подъем цен на мировом рынке стали.
Рост стоимости продукции происходит во всех рыночных сегментах и во
всех основных регионах, причем производители рассчитывают на новое, еще
более значительное повышение в апреле. Спрос повсеместно очень высок,
причем объем предложения большинства видов продукции никак нельзя
назвать избыточным. В частности, специалисты указывают в качестве
причин возникновения дефицита сокращение экспорта заготовок из Турции,
длинномерной стальной продукции из стран СНГ и листовой стали из
большинства стран Восточной Азии (кроме Китая).

Цены
на полуфабрикаты по апрельским, а то и мартовским контрактам достигли,
как минимум, 500 долларов  за тонну C&F. По такой цене, в
частности, предлагают заготовки китайские компании и слябы — экспортеры
из стран СНГ. В то же время, в государствах Персидского залива
стоимость заготовок может превышать 550 долларов за тонну CFR.

Длинномерная
продукция подорожала при поставках из Китая до более 480 долларов за
тонну FOB , но на сегодняшний день это самая низкая цена. Тайванские
компании, в частности, продают арматуру американским потребителям по
580 долларов за тонну FOB и дороже с поставкой в апреле.

Еще
более стремительный рост цен на длинномерный прокат наблюдается в
Европе и на Ближнем Востоке. Стоимость арматуры в Персидском заливе
устойчиво превышает 620 долларов за тонну C&F. Экспортеры из стран
СНГ предлагают свою продукцию по мартовским контрактам по 580-600
долларов за тонну FOB, при этом продавцы неохотно идут на заключение
форвардных соглашений, явно рассчитывая на продолжение подъема в начале
второго квартала.

На европейском рынке арматура
уже достигает в некоторых странах 550 евро за тонну с доставкой. Такие
цены по мартовским поставкам установили металлургические компании из
Германии и Бенилюкса. На юге Европы цены ниже из-за значительной
конкуренции со стороны импорта. Так, в Италии арматура может
котироваться по 450-460 евро за тонну FOB, хотя большинство предприятий
региона предлагают ее не менее чем по 480-500 евро за тонну FOB.

Стоимость
импортных горячекатаных рулонов на европейском рынке вышла на уровень
480-490 евро за тонну CIF. Европейские компании предлагают аналогичный
материал в апреле по 520-550 евро за тонну ex-works, но о заключении
сделок на таких условиях пока не сообщалось. Более значительным спросом
пользуется толстолистовая сталь, которая в начале марта котировалась на
уровне 615-680 евро за тонну с доставкой в зависимости от сорта. В
апреле основные производители планируют поднять цены на 30-40 евро за
тонну, а некоторые сервисные центры уже предлагают толстый лист в
апреле дороже 700 евро за тонну.

В США
производители листовой стали также ожидают резкого подъема цен во
втором квартале. Ряд компаний сообщили, что повысят свои котировки
сразу на 40-50 долларов за короткую тонну  (907 кг). По состоянию на
начало марта средняя стоимость горячекатаных рулонов в штатах Среднего
Запада составляла около 540-560 долларов за тонну ex-works, существенно
отставая от арматуры, которая превзошла отметку 600 долларов за
короткую тонну ex-works. Местные компании, в свою очередь, жалуются на
предельную дороговизну металлолома, которая вынуждает их взвинчивать
цены на длинномерный прокат. Многие потребители в США все больше
ориентируются на импорт, однако тот тоже стремительно дорожает:
большинство поставщиков готовы продавать американцам арматуру не
дешевле 600 долларов за тонну FOB.

Первое китайское предупреждение

Введение
индийским правительством экспортной пошлины на железную руду в размере
300 рупий за тонну (около 6,8 доллара) вызвало крайне жесткую реакцию у
китайских покупателей сырья. В ответ на попытку индийских экспортеров
повысить цены на спотовом рынке на 10% с 1 марта группа из около 100
китайских импортеров руды во главе с компанией Sinosteel объявила о
прекращении закупок руды в Индии до возвращения цен на прежний уровень.

Пока сложно сказать, к чему приведет этот
демарш. С одной стороны, на долю Китая, импортировавшего в прошлом году
74,8 млн. тонн индийской руды, приходится порядка 80% индийского
экспорта данного сырья, а найти альтернативных покупателей в обозримом
будущем вряд ли реально. Но, с другой стороны, китайцы не менее сильно
нуждаются и в индийской руде, которая даже с учетом пошлины будет
стоить дешевле австралийского или бразильского материала. В начале
марта стоимость импортной руды неиндийского происхождения в КНР
достигала 88-90 долларов за тонну C&F для 63,5%-ного концентрата,
тогда как индийское сырье аналогичного качества даже с учетом пошлин
будет стоить немногим более 80 долларов за тонну C&F. Многие
китайские металлургические компании выражают обеспокоенность по поводу
возможного дефицита руды на внутреннем рынке и предлагают обратиться с
жалобой в ВТО.

Тем временем, на прошлой неделе
приостановились поставки железной руды из Австралии. Ураган Джордж,
нанесший серьезный ущерб ряду районов на западе континента, заставил
основных производителей железной руды временно приостановить
производство и отгрузку сырья в портах. По предварительным данным,
ураган не привел к затоплению карьеров, чего всерьез опасались
некоторые промышленники, но на ликвидацию его последствий потребуется
по меньшей мере неделя. Это, как ожидается, добавит напряженности на и
без того неспокойном рынке железной руды.

Цены
на металлолом тем временем взлетели на недосягаемую высоту. В Индии
стоимость шредированного лома даже дошла до отметки 400 долларов за
тонну C&F. В других регионах цены, естественно, ниже, но их
значения все равно являются рекордными. Так, в США на мартовских
аукционах по продаже пакетированного лома была зафиксирована цена в
395 долларов за длинную тонну (1016 кг). Американский лом HMS №1
котируется выше 340 долларов за тонну C&F в Восточной Азии и на
уровне около 360 долларов за тонну C&F в Турции, а новые
предложения со стороны экспортеров поступают из расчета
330-340 долларов за тонну FOB. Материал 3А из СНГ несколько отстает, но
тоже пересек рубеж 340 долларов за тонну C&F при поставках в Турцию.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...