Основная задача Минтранса в 2002 г — увеличение количества судов, перевозящих грузы под российским флагом, сообщил в субботу на пресс-конференции в Санкт-Петербурге первый заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша, участвовавший в церемонии открытия Балтийского балкерного терминала.
По его словам, нужны экономические условия, при которых российским грузовладельцам будет интересно эксплуатировать флот под российским флагом. Для этого необходимо создать второй международный реестр морских судов, урегулировать все вопросы с чартерной схемой, увеличить объем субсидирования государством процентной ставки при строительстве судов на российских верфях, а также увеличить объем прямых инвестиций в пополнение флота.
Как подчеркнул В.Рукша, эти положения должны быть закреплены законодательно. В случае решения всех указанных проблем дедвейт судов, ходящих под российским флагом, к 2010 г может увеличиться на 5,5 млн т.
По словам В.Рукши, на заседании Морской коллегии в Санкт-Петербурге 21 декабря премьер-министр РФ Михаил Касьянов распорядился ускорить представление проекта федерального закона о создании второго международного реестра морских судов. Первый замминистра транспорта пояснил, что «принятие этого закона будет способствовать приведению налогообложения к тому стандарту, который сложился в глобальной судоходной индустрии, а не к внутреннему российскому стандарту, который сложился внутри нашей экономической системы». Это приведет к тому, что судовладельцы начнут возвращаться под национальный флаг, к увеличению поступления налогов, регистрационных сборов и т.д.
По данным В.Рукши, в 2001 г общий объем экспорта из РФ морским транспортом составит 260 млн т грузов, при этом только 4 проц от этого объема экспортируют суда под российским флагом.
Таким образом, стоимость морского фрахта по доставке продукции российских производителей на сырьевом рынке сбыта составит 5,5 млрд руб, сказал первый замминистра.