Руководство Молдавского металлургического завода (ММЗ), расположенного
в приднестровском городе Рыбница, считает оптимистичными ближайшие
рыночные перспективы для предприятия. Как сообщили в
пресс-службе ММЗ, «в данное время СЗАО ММЗ имеет все необходимые
сырьевые ресурсы для стабильной работы завода и в будущее по-прежнему
смотрит с оптимизмом».
«План за 14 отработанных дней января перевыполнен на 2
475 тонн, выполнение составило 115,8 % от графика. В дальнее зарубежье
отгружено 16 009 тонн металлопродукции завода, страны СНГ – 21 448
тонн», – сказали в пресс-службе, уточнив, что «каких-либо новых
неразрешённых, политизированных проблем, которые зачастую отражаются на
работе завода, нет».
На предприятии также отметили положительную тенденцию на рынке металла, связав этот факт с завершением рождественских каникул.
«В январе на завод поступило 64 205 тонн металлолома,
что превышает план-график на 70%. По представленным планам, текущий
месяц обещает стабильность и в железнодорожных перевозках. Это значит,
что вся отгруженная продукция завода без промедления будет доставлена
потребителям», – рассказали на предприятии.
ММЗ, одно из бюджетообразующих предприятий ПМР, был
построен в 1985 году и на сегодняшний день является самым современным
сталелитейным предприятием на территории бывшего СССР и восточной
Европы и входит в десятку лучших предприятий этой отрасли.
Завод специализируется на переработке лома черных
металлов в металлопрокат. По объему производства предприятие более чем
в 3 раза превысило первоначальную проектную мощность и в 2004 году
достигло выпуска 1 млн. тонн готовой продукции. Ежегодно ММЗ требуется
1 300 000 тонн металлолома.
В апреле 2004 года 90%-ный пакет акций СЗАО «Молдавский
металлургический завод» приобрела Hares Group у международной группы
компаний «Итера» (75% акций) и других компаний. Летом 2004 года 30% ММЗ
были проданы Алишеру Усманову и Василию Анисимову – владельцам ЗАО
«Металлоинвест», созданного в январе 2005 году для управления
металлургическими активами.
После введения Украиной экспортной пошлины в 30 Евро на
каждую тонну металлолома, предприятие вынуждено переориентироваться на
поставки сырья из России и Казахстана.
Из-за введенного с 3 марта официальным Киевом, по
межправительственному соглашению с Молдовой, нового таможенного режима
для приднестровских предприятий, по которому все экспортеры должны
регистрировать грузы в таможенных органах Республики Молдова, завод
потерял более 15 млн. долларов.
В марте 2006 года руководство Молдавской железной
дороги заблокировало короткий путь вывоза продукции на Украину напрямую
через станцию Слободка и предложен альтернативный через территорию
Молдавии, который, вместо 20 км теперь составляет 500 км и его
пропускная способность в несколько раз ниже потребностей предприятия. В
итоге транспортировка каждой тонны металла обходится заводу на 15
долларов дороже.