Как сообщил ИАА «УралБизнесКонсалтинг» технический директор ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК, г. Верхняя Пышма) Константин Плеханов, УГМК создало новое структурное подразделение – «УГМК-Транспорт», которое будет заниматься обеспечением предприятий компании железнодорожными вагонами.
К. Плеханов заявил: «МПС поставило нас в очень сложную ситуацию с обеспечением наших предприятий транспортом. Эта проблема коснулась, в том числе, ОАО «Качканарский ГОК «Ванадий». На сегодняшний день мы не отгружаем с ГОКа до 70 тыс. т готовой продукции из-за отсутствия железнодорожный вагонов. Сбыт есть, заказчики готовы платить, но мы не можем вывезти продукцию. Качканарский ГОК – крупное предприятие, производящее до 7,5 млн. т концентрата (окатышей и агломерата).
Вторая причина, по которой мы решили создать транспортную компанию, заключается в том, что МПС, почему-то решило, что медный и цинковый сульфидный концентраты способны разрушать железо. Причем десятилетиями этот вопрос не ставился. Сегодняшнее разрешение на перевозку этих видов продукции у нас временное. Мы решаем сейчас этот вопрос: или надо использовать специальные контейнера, а это дополнительные расходы, или перевозить концентрат в «глухих» вагонах, но для этого на предприятиях придется устанавливать опрокид.
Третий вариант – покупать свои вагоны. В любом случае мы приняли решение начать покупку вагонов. До конца года Гайский ГОК (г. Гай, Оренбургская область) должен закупить 60-80 вагонов. Это основной поставщик сульфидного сырья, как цинкового, так и медного. В целом же варианты рассматриваются разные. Скажем так, от покупки, до взятия подвижного состава в аренду», – сообщил К. Плеханов.
До конца текущего года Гайский ГОК должен приобрести 60-80 железнодорожных вагонов
Опубликованно: 8 октября 2001