Углубления Единого экономического пространства со стороны Киева ждать не стоит, впрочем, как и публичного отказа от интеграции
Среди украинского крупного бизнеса большое волнение вызвало сообщение о появлении «закрытого списка» предприятий, которые в ближайшее время будут подвергнуты реприватизации. О возможных переменах в украинской экономике корреспонденту Страны.Ru рассказал начальник аналитического отдела украинской инвестиционной компании «АРТ Капитал» Виталий Шушковский.
— Как вы считаете, процесс реприватизации будет направлен на ослабление определенных промышленных групп или главным мотивом будет возвращение незаконно приватизированной собственности?
— Как и в любом большом деле, всегда существуют благородные мотивы и истиные мотивы. Поэтому желание крупнейших бизнес-групп выстраивать отношения с новой властью на приемлемых для нее условиях, безусловно, тоже будет учитываться (другой вопрос — в какой мере, но обоснованный ответ на него дать сейчас сложно). По каждой конкретной позиции будет учитываться набор факторов: серьезность правовых нарушений, допущенных при приватизации, готовность бизнес-групп сделать свой бизнес более прозрачным для правительства, возможность привлечь в бюджет существенно большие суммы при повторной продаже тех или иных госпакетов. Скорее всего, пересмотру подвергнется только ряд решений, принятых, начиная с момента, когда главой Фонда госимущества стал Михаил Чечетов.
— Предприятия из каких отраслей могут войти в «список Ющенко» помимо металлургической?
— Вероятно, будут отменены результаты конкурсов по угольным компаниям («Павлоградуголь», «Краснодонуголь») и решения, которые, по сути, привели к теневой приватизации крупных химических компаний (ГАК «Титан» и титановые ГОКи, «Северодонецкий Азот»).
— На ваш взгляд, как Ющенко будет относиться к дальнейшему углублению Единого экономического пространства?
— Безусловным приоритетом для Ющенко является западный вектор украинской внешней политики. Поэтому договоренности предыдущего правительства, которые могут не только воспрепятствовать сближению Украины и ЕС или вступлению в ВТО, но и просто замедлить темпы движения страны в данном направлении, вряд ли будут выполняться новым президентом с особым усердием. Однако нужно помнить, что в Украине есть достаточно групп влияния, которые с одной стороны заинтересованы в развитии партнерских отношений с Россией, а с другой — не видят никаких выгод от «евроинтеграции любой ценой» (отметим, что позицию этих групп разделяет и добрая половина населения Украины). Поэтому реализация проекта ЕЭП вряд ли серьезно сдвинется с места: в ближайшее время не стоит ждать ни публичного отказа от данной идеи, ни большого прогресса в ее реализации.
http://www.strana.ru