Skip to content

В союзе с металлургами

3 мин.

Опубликованно: 3 декабря 2004

Промышленные новости, Энергоносители

Президенты ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев и ООО «ЕвразХолдинг» Александр Абрамов подписали соглашение о сотрудничестве, целью которого является поставка на железнодорожный транспорт высококачественных цельнокатаных колес, рельсового проката и другой металлопродукции.

Становится хорошей традицией, что Компания «РЖД» заключает долгосрочные соглашения и ежегодные контракты с крупнейшими поставщиками продукции.

— Бизнесу нужны стабильность, — сказал, открывая встречу, Геннадий Фадеев, — уверенность в том, что продукция будет востребована. Долгосрочные соглашения как раз и создают такую уверенность, делают предсказуемыми шаги партнеров.

У Компании «РЖД» есть уже и опыт, и хорошие примеры подобных взаимоотношений. Крупный контракт был подписан с Объединенной металлургической компанией, головным предприятием которой является Выксунский металлургический завод. Металлурги при этом обязались выпустить почти 5 миллионов вагонных колес на сумму, эквивалентную 1, 25 миллиарда долларов. Контракт позволил им провести крупномасштабную реконструкцию производства с тем, чтобы улучшить качество стали и начать выпуск новых высокопрочных колес.

— Эти колеса, — отметил Геннадий Фадеев, — уже «пробежали» свыше 300 тысяч километров, и они как новенькие! Нет выбоин и выщербин, какие бывали до этого. Раньше только теоретически мы могли говорить о балансе прочности колеса и рельса, а теперь его можно видеть на практике.
Столь же важное значение и весомый успех имел и договор о поставках вагонного литья, заключенный с Чебоксарским заводом «Промтрактор — Промлит». Он открыл новые перспективы перед прозябавшим без заказов предприятием и дал такой мощный импульс производству, что, начав с нуля, завод сегодня обеспечивает треть необходимых поставок еще недавно дефицитнейшего литья для «Российских железных дорог».Такие же долгосрочные взаимовыгодные контракты подписаны с «Трансмашхолдингом» и Коломенским заводом.

И вот новое соглашение. Вернее, новый этап во взаимоотношениях с «ЕвразХолдингом», объединяющим традиционных партнеров железнодорожников — Нижнетагильский и Западно-Сибирский металлургические заводы, а также Нижнесалдинский завод, производящий рельсовые скрепления. Отношения с ними давно определяются фразой «обречены на сотрудничество». Ведь железные дороги ежегодно перевозят 50 миллионов тонн железорудного сырья, угля, металлопродукции по заявкам предприятий «ЕвразХолдинга». И в свою очередь потребляют производимые ими 1 миллион тонн рельсового проката, вагонных колес, рельсовых скреплений и других изделий.

«Цена» соглашения — 126 миллиардов рублей (более 4, 5 миллиарда долларов). Такую сумму потратит Компания «РЖД» за 5 лет на закупки продукции «ЕвразХолдинга». Но не цена главное. Для железнодорожников важно получить высококачественные изделия. Дабы больше голова не болела из-за преждевременного их износа.

Еще одна ступенька по лестнице, ведущей вверх, — это производство на Нижнетагильском меткомбинате рельсов длиной 50 метров вместо стандартных 25-метровых. По мнению Геннадия Фадеева, это произведет революцию в путевом хозяйстве. В частности, в содержании рельсовой колеи.

Открываются и абсолютно новые горизонты сотрудничества. Геннадий Фадеев рассказал о состоявшейся в тот же день встрече с представителями известной фирмы «Сименс», где обсуждалась проблема создания в России нового скоростного подвижного состава. Решать ее будут в кратчайшие сроки. И если планы осуществятся, то для нового производства потребуется прокат особой стали. Кроме того, отечественная промышленность в ближайшее десятилетие должна выйти на выпуск минимум 1000 локомотивов в год. Без этого не вытянуть растущую экономику страны. И для их производства тоже нужен будет металл.
Президент «ЕвразХолдинга» Александр Абрамов сказал, что с большим воодушевлением ехал на эту встречу. Подписание нового соглашения, по его мнению, очень важный шаг, поскольку определяет перспективу развития производства. Это и гарантия стабильности партнерских взаимоотношений. Он заметил также, что как крупнейший клиент и партнер «Российских железных дорог» холдинг надеется иметь привилегии.

На вопрос «Гудка», сумеют ли металлурги удовлетворить «аппетиты» железнодорожников, он ответил:
— Да.

А Геннадий Фадеев добавил:
— Чтобы не отбить «аппетит», нужна продукция высокого качества. Мы именно такую от вас и ждем.

Тамара Андреева

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...