В первый день конференции, в зале «Президентский» Российской академии наук, собралось 140 участников, что показало актуальность заявленной темы. Борьба за потребителя, борьба “за свое место под солнцем”, борьба за выживание… Можно бесконечно продолжать список направлений деятельности российских компаний, которые будут начинаться со слова «борьба» — такая сегодня действительность. Практически для всех ясно, что без конкурентной разведки, без продуманной системы сбора и анализа информации о рынке сегодня выживать и развиваться металлургическим компаниям невозможно. Особо стоит отметить важность обмена опытом между предприятиями.
Организаторами конференции выступили Интеллектуальные ресурсы, Московский государственный институт стали и сплавов, Маркетинг Союз и корпорация “Чермет”.
В работе конференции приняли участие руководители, начальники аналитических отделов и отделов экономической безопасности ведущих металлургических компаний, а также компаний, которые специализируются на сборе и обработке информации: Консалтинговая группа «Активные формы», Корпорация «Арсин», Белон, Белорусский металлургический завод, Волжский трубный завод, Ведис-сталь, ВНИИ МВД РФ, Выксунский металлургический завод, Газметаллпроект, Гурьевский металлургический завод, Днепроспецсталь, Евразхолдинг, Торговый дом Златоустовского металлургического завода, Ежемесячный аналитический журнал “Слияния и поглощения”, НПИГ «Интерпайп», Институт безопасности бизнеса, Информбюро, Миниметаллургический завод «Истил (Украина)», КАМАЗ-Металлургия, Кофасе ИГК РУСС, Криворожсталь, Кузнецкие ферросплавы, Лаборатория Касперского, Солнечногорский завод металлических сеток ЛЕПСЕ, Акционерная компания Лысьвенский металлургический завод, Магнитогорский металлургический комбинат, Маркетинговое агентство “Step-by-Step”, Межрегиональная трубная компания, Металлоцентр, Группа МеталлТрансСнаб, Металлургический завод им. Серова, МЕТЭКС, Стальная группа «Мечел», Минпромнауки РФ, Молдавский металлургический завод, Навоийский горно-металлургический комбинат, Научно-информационный аналитический центр ФГУП ВНИИ железнодорожного транспорта МПС России, Аналитический журнал “Национальная металлургия”, Нижнетагильский металлургический комбинат, Новокузнецкий металлургический комбинат, ГМК «Норильский никель», Объединенная металлургическая компания, Объединенные металлургические заводы, Омутнинский металлургический завод, Партнер-Синтез, Таганрогский металлургический завод, Территориальная компания «ОМЗ-Ижора», Первоуральский новотрубный завод, ПРОМКО, Психологический центр «Команда», РУСАЛ — Управляющая компания, РУСАЛЮМСТРОЙ (Русский Алюминий), Группа компаний «СВЕТЛАНА», Компания СеверСплав, Северсталь, Корпоративный университет «Северсталь», ТД «Северсталь-Инвест», Северстальлат, Группа компаний «Северстальмаш», Дочерняя компания «Сетаб Днепр» компании «Карл Эдблум Титан АБ», Специальная Информационная Служба, ССМ-Тяжмаш, ТД «Трубосталь-Северо-Запад», Тройка-сталь, УГМК-Холдинг, Совместное Украинско-Белорусское предприятие «Укртехносинтез», ПО «Уралвагонзавод», Уралмаш — Металлургическое оборудование, Челябинский трубопрокатный завод, Чусовской металлургический завод, Юпитер ЛТД, LexisNexis, Yandex.ru.
В целом, по результатам опроса участников, конференция получила оценку “хорошо”. Лучшими были названы доклады Ассоциации БПЛ, холдинга “Газметалл” и психологического центра “Команда”. Программа конференции была перегружена: в течение двух дней прозвучали следующие доклады:
Результаты исследования Rusmet.ru «Рынок металлов: существует ли угроза для вашей компании?»
МИСиС, Центр«Интеллектуальные ресурсы»
Ковшевный Виктор Викторович, Директор
Анализ российского рынка информационных услуг
по обеспечению экономической безопасности,
его состояние, перспективы развития, правовая оценка.
Ассоциация БПЛ
Борисов Игорь Николаевич, Президент
Разумные границы секретности в металлургии.
Журнал «Национальная металлургия»
Гринберг Вадим Евгеньевич, Главный редактор
Тенденции конкуренции на внешних рынках металлопродукции.
Минпромнауки РФ, Департамент промышленной и инновационной политики в металлургии
Калинский Олег Игоревич, Начальник отдела стратегического развития и энергоресурсосбережения.
Магнитогорский металлургический комбинат: практический опыт анализа рынка и конкурентов на основе данных МПС, ГТК и других источников
ОАО “ММК”
Суханов Дмитрий Борисович, Ведущий инженер управления конъюнктуры рынка
Проблемы информационного обмена между металлургическими предприятиями. Отраслевая информационная система мониторинга технико-экономических показателей “Коринфо”
Корпорация «Чермет»
Гугис Николай Николаевич, Вице-президент
Особенности информационно-аналитической работы при обеспечении безопасности коммерческой деятельности.
Кадровый состав отдела экономической безопасности.
Закрытое акционерное общество «Специальная Информационная Служба» («СинС»)
Яневич Георгий Николаевич, Старший аналитик.
Исследование деятельности металлургических компаний на основе анализа статистики МПС.
Масленников Олег Владимирович, Эксперт
Интернет-разведка данных открытым способом.
Yandex.ru
Колмановская Елена Савельевна, Главный редактор
Анализ информации из открытых источников
и ее использование в PR-кампаниях металлургических холдингов
Холдинг «Газметалл»
Валерий Дикевич, Заместитель генерального директора по связям с общественностью.
Применение новых информационных технологий в конкурентной разведке.
Институт безопасности бизнеса
Баяндин Николай Иванович, Профессор Академии безопасности, обороны и правопорядка.
Практика создания и использования информационно-аналитических систем для деловой разведки предприятия.
Корпорация АРСИН
Глобин Анатолий Анатольевич, Директор информационно-аналитического подразделения.
Цены как оружие конкурентной борьбы.
Маркетинг Союз
Хазанов Алексей Александрович, Генеральный директор
Слияния и поглощения в металлургии.
Ежемесячный аналитический журнал «Слияния и поглощения»
Земцов Алексей Станиславович, Обозреватель.
Что нужно знать прежде, чем Вы займетесь конкурентной разведкой!
Маркетинговое агентство «Step-by-Step»
Птуха Анастасия Романовна, Генеральный директор
Организация системы мониторинга конкурентов
для производителей и торговых компаний в металлургии.
МИСиС, Центр«Интеллектуальные ресурсы»
Ковшевный Виктор Викторович, Директор
Технологии и средства конкурентной разведки.
Информбюро
Печенкин Игорь Алексеевич, Директор департамента технологий управления знаниями
Специальные исследования в металлургии:
составление бюджета и сроки выполнения.
Кадровый состав отдела конкурентной разведки.
Масленников Олег Владимирович, эксперт
Зарубежные информационные ресурсы
и программные продукты для конкурентной разведки.
LexisNexis
Воронина Евгения Петровна, Московский представитель информационной компании «LexisNexis» и Библиотеки Конгресса США
Экономическая безопасность в металлургии и металлоторговле.
Кофасе ИГК РУСС
Маринин Михаил Эрнстович, Заместитель Генерального директора
Системный подход к бизнес — разведки в производственной сфере. Опыт проведения конкурентного анализа на промышленных предприятиях.
ЕвроФорест
Новикова Наталья Алексеевна,Руководитель отдела маркетинга
Возможности баз данных ГТК для анализа рынка металлов. Практическое исследование. Влияние внешнего рынка на уровень цен на внутреннем рынке. Прогнозирование цен на металлопродукцию.
МИСиС, Центр«Интеллектуальные ресурсы»
Мельниченко Александр Семенович, Руководитель группы прогнозирования
Участие металлургических предприятий в рынке сортового проката
Корпорация «Чермет»
Куричьев Рудольф Валентинович, Директор дирекции экономического анализа
Анализ компаний и рынков на основе крупнейшей российской базы данных СПАРК»
Интерфакс — агентство финансовой и экономической информации
Сергей Юрьевич Яковлев, Директор.
Защита информации: Внутренние угрозы и защита от них.
Лаборатория Касперского
Преображенский Евгений Юрьевич,
Генеральный директор InfoWatch.
Ненарочкин Сергей Павлович, Руководитель отраслевого направления при отделе корпоративных решений.
Роль и место конкурентной разведки
в системе информационного обеспечения бизнеса
в современных условиях в России. Распространенные методы конкурентной разведки, в т.ч. в металлургии, их оценка.
Соотношение результатов деятельности маркетинговых отделов
и служб экономической безопасности на предприятиях.
Ассоциация БПЛ
Борисов Игорь Николаевич, Президент
Анализ СМИ как инструмент исследования деятельности участников рынка
Центр политической конъюнктуры России
Александр Валентинович Перов, Руководитель информационно-аналитического управления.
Семинар «Искусство переговоров. Аналитическое интервьюирование».
Психологический центр «Команда»
Крамской Григорий Руководитель центра, психолог, тренер
Круглый стол «Конкурентная разведка»: настоящее или будущее?
Маркетинговое агентство «Step-by-Step»
Птуха Анастасия Романовна, Генеральный директор.
Правовое обеспечение деятельности информационно-аналитических подразделений служб безопасности предприятий.
ВНИИ МВД РФ
Серый Федор Георгиевич, Начальник центра.
Цены как оружие конкурентной борьбы. Ежедневный маркетинговый анализ цен: работа с крупнейшей в России базой цен на металлопродукцию и другие товары
промышленно-технического назначения.
Маркетинг Союз
Дмитриев Сергей Николаевич, Помощник генерального директора
Компьютерная разведка: методы профессиональных хакеров.
Компьютерная безопасность: как защитить корпоративную базу данных, защита от Интернет.
Комплексная информационная безопасность предприятия.
Интеллектуальные ресурсы
Косинов Андрей Анатольевич, Эксперт лаборатории информационной безопасности.
Первый день конференции закончился фуршетом, где участники могли пообщаться друг с другом. Никого не оставило равнодушным представление творческого коллектива МИСиС.
Участники положительно оценили организацию и программу конференции. Одно из главных пожеланий к докладчикам – раскрывать в презентациях и докладах больше практического опыта. Однако, по мнению организаторов, в публичных выступлениях полностью открывать свой опыт докладчики никогда не будут, особенно на конференции, посвященной конкурентной разведке. Вот в приватных беседах, во время перерывов, реально можно наладить прямые контакты со многими интересными людьми и только тогда открываются большие возможности для получения бесценной информации или обмена опытом. Некоторые участники выходили из зала вместе с заинтересовавшими их докладчиками, после чего конференция продолжала работать по неформальным параллельным секциям. Известны случаи, когда некоторые пятнадцатиминутные доклады превращались в четырехчасовые.
Прошедшая конференция “Конкурентная разведка в металлургии” собрала в одном месте много профессионалов и это – самое главное достижение. Следующая конференция состоится через год, в январе 2005 года.
Одна из актуальных проблем, которую выявила конференция — ситуация и прогноз развития рынка нержавеющей стали в России. В связи с этим, было принято решение провести конференцию «Цена нержавеющей стали» в конце марта 2004 года, более точная дата станет известна в течение ближайших дней. Название новой конференции говорит само за себя — она будет практической и посвящена анализу и прогнозу цен на нержавеющую сталь на внутреннем рынке.