Skip to content

Железорудный вывоз.

3 мин.

Опубликованно: 26 марта 2007

Импорт и экспорт, Промышленные новости, Руда

Как стало известно „Ъ“, компания «Ариком», входящая в холдинг Peter Hambro Mining, планирует инвестировать $1 млрд в строительство ГОКа на принадлежащих ей Кимканском и Сутарском железорудных месторождениях в Еврейской автономной области (ЕАО), а также в строительство моста через Амур, по которому «Ариком» намерен экспортировать в Китай около 90% продукции ГОКа. Между тем правительство ЕАО включило оба этих объекта в свой комплексный инвестиционный проект, присоединив к ним реконструкцию железнодорожной ветки Биробиджан—Ленинское. Однако «Ариком» пока не планирует инвестировать в этот объект, рассчитывая, что в его финансировании примут участие другие компании и государство.


Как сообщил вчера вице-губернатор ЕАО Валерий Гуревич, строительство ГОКа для Кимканского и Сутарского железорудных месторождений, а также строительство моста через Амур, по которому «Ариком» намерен экспортировать железную руду в Китай, включены правительством области в комплексный инвестиционный проект вместе с реконструкцией железнодорожной ветки Биробиджан—Ленинское. Общую стоимость проекта власти ЕАО оценили в $1 млрд: по $400 млн на строительство первой очереди ГОКа и на реконструкцию железнодорожной ветки и $220 — на строительство моста через Амур. При этом правительство ЕАО рассчитывает, что ввод в эксплуатацию этих четырех объектов позволит ежегодно получать 4 млрд руб. налоговых поступлений и стать «самодостаточным» регионом. Господин Гуревич уточнил, что несколько дней назад правительство автономии заключило соглашение о сотрудничестве с компанией «Ариком», предусматривающее реализацию этого комплексного проекта.



Ъ  ООО «Ариком» — управляющая компания холдинга Peter Hambro Mining по добыче и производству железорудного и титанового сырья. Основными акционерами компании являются Питер Хамбро и Павел Масловский. Среди других акционеров компании «Ариком» инвестиционные компании: Merrill Lynch Investment Managers, Capital Group, Lansdowne Partners, Morstan Nominees Limited (входит в Morgan Stanley Group), Lehman Brothers Intenational (Europe). На Дальнем Востоке компания владеет четырьмя активами: месторождения комплексных руд Куранах и Большой Сейим на севере Амурской области, Кимканское и Сутарское железорудное месторождения в Еврейской автономной области с промышленными запасами 558 млн т. В ЕАО «Ариком» представлен двумя предприятиями — «Рубикон» и компанией «Кимкано-Сутарский ГОК». В 2005 году валовая прибыль ООО «Ариком» составила $ 196 тыс.





Лицензии на освоение Кимканского и Сутарского железорудных месторождений ООО «Рубикон» получило в октябре 2005 года. Позже ООО «Ариком» заявило о приобретении 50-процентного опциона на участие в разработке этих месторождений. Как ранее заявлял совладелец компании Павел Масловский, строительство ГОКа будет начато в 2008 году, а непосредственно добыча железной руды и производство концентрата -— в 2009 году. Предполагается, что мощность первой очереди строительства ГОКа составит 5 млн т руды, а его максимальная перерабатывающая мощность составит 15 млн т руды в год (на выходе около 7,5 млн т обогащенного концентрата).


Как сообщил вчера „Ъ“ генеральный директор ООО «Ариком» Юрий Макаров, на экспорт в КНР пойдет около 90% продукции, и всего 10% железорудного концентрата будет освоено на внутреннем рынке, так как пока он наиболее востребован лишь Комсомольским-на-Амуре металлургическим комбинатом.


Между тем экспорт железорудного сырья в Китай невозможен без решения вопроса об оптимизации схемы его транспортировки. Напомним, что идея строительства моста через Амур в районе села Нижнеленинского (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) обсуждалась в сентябре прошлого года на переговорах российско-китайской группы по железнодорожному транспорту. В настоящий момент, по словам Валерия Гуревича, в Минтрансе и МЭРТе согласовываются параметры межправительственного соглашения о строительстве моста. Как считают местные аналитики, продукция ГОКа загрузит дорогу на 70–80%, оставшуюся долю грузооборота могут «поднять» региональные перевозчики.


«Финансирование строительства моста возьмут на себя напополам российская и китайская стороны»,— сообщил вчера „Ъ“ Сергей Лавриков, генеральный директор ООО «Рубикон», которое и выступит в качестве официального заказчика проекта. Господин Лавриков сообщил вчера, что всего «Ариком» планирует инвестировать в активы в ЕАО $1 млрд, из которых $800 млн будут направлены на строительство обеих очередей ГОКа. А вот финансово участвовать в реконструкции подводящей к мосту железнодорожной ветки Биробиджан—Ленинское «Ариком» не планирует.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...