Запорожский металлургический комбинат «Запорожсталь» обеспокоен тем, что постоянные потребители его продукции — вагоностроители и сельхозмашиностроители — существенно снизили объемы закупок.
По данным председателя правления «Запорожстали» Виталия Сацкого, в 1990 году «Запорожсталь» поставила предприятиям сельхозмашиностроения 320 тыс. тонн, вагоностроителям — 170 тыс. тонн металлопродукции, а за восемь месяцев этого года — 15 тыс. тонн и 21,5 тыс. тонн соответственно.
Сейчас «Запорожсталь» предлагает всем машиностроителям заключить долгосрочные контракты на разработку новых видов металлопродукции и их поставку.
В последние годы крупнейшим потребителем произведенного «Запорожсталью» металла является трубная отрасль — 46% всех продаж по Украине. Доля продаж транспортному машиностроению составляет 8%, другим отраслям машиностроения — 7%, металлургическим предприятиям — 3%, ремонтным организациям — 2%, строительной индустрии — 1%. Треть продукции реализуется металлотрейдерами, как сообщает «Обозреватель».
Меткомбинат реализует продукцию Новомосковскому и Луганскому трубным, Кременчугскому колесному и Крюковскому вагоностроительному заводам, «Коминмету» и «Норду», «Сантехдетали», Запорожскому автомобилестроительному заводу и Львовскому автобусному заводу, проводит большую работу по созданию сбытовых каналов в различных регионах Украины.
Меткомбинат реализует металлопродукцию в основном в Днепропетровской (33%объема отгрузки на внутренний рынок), Запорожской (22%) и Луганской (18%)областях. Черниговская, Черкасская, Сумская, Тернопольская, Херсонская и Ривненская области потребляют в год не более 1000 тонн металлопродукции меткомбината.
Наиболее успешно сбытовая политика реализуется в Запорожской области, где среднегодовые темпы прироста продаж составляют 18%. Предприятие намерено внести ряд предложений по кооперированным поставкам в региональную инновационную программу, работа над которой в настоящее время проводится в Запорожской облгосадминистрации. В Запорожье создан металлосервисный центр для переработки неликвидной продукции, а «постоянным и надежным партнерам предлагаются более удобные формы оплаты и скидки в зависимости от объема приобретаемой ими продукции».