Западные эксперты отвели российскому автопрому 4 года жизни
14 марта 2007
г.
Объем российского рынка легковых автомобилей к 2011 году
может составить около 4 млн. машин. По словам западных экспертов, уже через
пару лет иномарки будут превосходить по темпам роста традиционные российские
автомобильные бренды. В свою очередь, аналитики из России с таким мнением
согласны и отмечают, что отечественному автопрому в его нынешнем виде жить
осталось немного, уверяют они.
Как пишут в среду «Новые известия»,
уже к 2010 году объем производства иномарок в России составит около 1 млн штук
в год, тогда как в 2004 году их число едва превышало 100 тыс. А вот спрос на
традиционные отечественные автомобильные пойдет вниз. Если в 2004 году в РФ был
произведен 1 млн российских машин, то уже через пару лет западные аналитики
предрекают снижение этого показателя до 650-700 тыс. В среднем же, российский
автопарк новых автомобилей будет увеличиваться на 300-500 тыс. машин ежегодно.
По мнению отечественных экспертов, в ближайшие три года
погоду на нашем авторынке будут делать прежде всего российские иномарки, то
есть машины, которые производятся в стране из деталей, поставляемых из-за
границы. Этому будут способствовать два обстоятельства: с одной стороны,
таможенные пошлины на ввоз иномарок все еще остаются достаточно высокими, а с
другой — сев однажды за руль безопасного и комфортного, пусть даже и не нового
авто, российский автолюбитель приложит все усилия, чтобы никогда больше не
садиться за руль отечественных машин.
По оценкам отраслевых специалистов, каждая четвертая
иномарка, продаваемая в России, уже сегодня собирается на территории бывшего
СССР. Лидерами на сегодняшний день являются завод Ford во Всеволожске и
калининградcкий завод BMW. В Ижевске собирают KIA, в Ростове-на-Дону — Hyundai,
а в Тольятти — Chevrolet.
Кроме этого в Россию уже пришел Renault, Volkswagen объявил
о строительстве предприятия в Калужской области, а Peugeot размышляет о
возможности разместить производство в Нижегородской. К тому же не стоит забывать
и о китайцах, для которых наш рынок — лакомый кусок. А к 2010 году в РФ приедет
еще и трио из Японии — Toyota, Nissan и Mitsubishi. При этом, многие из них
намерены конкурировать с отечественных автопромом именно — в выпуске недорогих
автомобилей.
Кроме этого, нельзя не отметить, что с открытием торговых
границ после вступления в ВТО таможенные сборы станут ниже, а, значит, можно
будет легко ввозить и новые дорогие иномарки.
Впрочем, минимальная доля рынка за отечественными
производителями все же останется, но будет представлен регионами, где уровень
дохода граждан по-прежнему не высок. Местные жители копят на машину долгие годы
и купят ее, чтобы использовать всю оставшуюся жизнь. На них в первую очередь и
будет работать российский автопром.