Skip to content

Забастовка докеров Морского порта Петербурга осталась незамеченной

3 мин.

Опубликованно: 18 августа 2004

Импорт и экспорт, Промышленные новости, Энергоносители

Забастовочный комитет ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» воспользовался сменой собственника предприятия, чтобы добиться повышения зарплаты от руководства датской компании Jysk Staalindustri, за которой стоит ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат”.

Менеджмент предприятия отказывается признавать сам факт проведения забастовки. Начальник департамента по PR ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат” Андрей Сидоров сообщил bonnier.ru, что «этот вопрос адресован Морскому порту СПб. Пакет акции выкупила датская компания, а мы просто ведем переговоры о выкупе датского пакета».

Конфликт между докерами и руководством трех стивидорных компаний, входящих в ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга», связывают с приходом в порт нового собственника.

Забастовка докеров в порту началась 19 июля. В результате была блокирована работа по разгрузке 400 вагонов, перевозящих металлы и удобрения. Руководство ОЖД утверждает, что убытки от двухмесячного простоя вагонов насчитывают миллионы долларов. Работа перевалочных терминалов порта окончательно не прекращена. Однако докеры бастующих компаний сократили примерно на треть объемы разгрузки.

С конца июля объем выгрузки составлял примерно 60 вагонов в день. Представители работающих в порту стивидорных компаний говорят, что докеры отказываются работать сверх нормы, так как руководство порта отказалось повысить им зарплату. Сейчас, по данным руководства ОЖД, на подходах к порту стоит около 1 тысячи железнодорожных вагонов.

Из 40 стивидорных компаний, работающих в порту, забастовку поддерживают докеры трех компаний. Это ЗАО «Первая стивидорная компания», ЗАО «Вторая стивидорная компания» и ЗАО «Четвертая стивидорная компания». Докеры этих компаний требуют пересмотра пунктов коллективного договора, позволяющих увеличить индексацию заработной платы на 40%. Руководство порта настаивает на порядке оплаты, при котором зарплата складывается из фиксированного тарифа и премиальных.

Переговоры о повышении заработной платы между докерами и представителями трех стивидорных компаний ведутся с апреля 2004 года. Однако пока к единому соглашению сторонам прийти не удалось. Как сообщили представители докеров, переговоры затянулись из-за смены собственников стивидорных компаний.

В середине июля крупнейший оператор порта компания Nasdor Anstaldt из Лихтенштейна, которая до недавнего времени контролировала семь грузоперевалочных (стивидорных) терминалов, продала контрольный пакет акций датской компании Jysk Staalindustri. Датчане купили 81% пакет долей в Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаниях, которые занимаются перевалкой металла, угля, удобрений и нефтепродуктов. Кроме того, к Jysk Staalindustri перешел контрольный пакет акций ОАО “Морской порт Санкт-Петербурга”, в управлении которого находились 6 стивидорных компаний.

По неофициальной версии, датская компания действовала в интересах ОАО «Новолипецкого металлургического комбината», которое в результате сделки стало крупнейшим акционером Морского порта Санкт-Петербурга. По оценкам экспертов, стоимость сделки составила около $120 млн. Компании Nasdor Anstaldt принадлежало около 50% акций порта. Другими крупными акционерами ОАО являются КУГИ Санкт-Петербурга (28,8% акций) и Минимущество РФ (20,2%).

Вполне, вероятно, что руководство ОАО «НЛМК» может купить и пакет, принадлежащий КУГИ Санкт-Петербурга. В июне этого года вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский объявил о том, что город намерен продать свою долю в ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» новому собственнику порта – ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат». По оценкам аналитиков, стоимость госпакета может составлять около $4 млн.

Руководство ОАО «НЛМК» приобрело грузоперевалочные компании, чтобы контролировать экспорт своего металла и влиять на тарифы портов. К примеру, Первая и Вторая стивидорная компании работают на причалах первого и второго из четырех грузовых районов порта и специализируются на перевалке металлов. По оценке экспертов, на эти терминалы приходится около 40% грузооборота Морского порта Санкт-Петербурга.

Факты:

В 2003 году терминалы ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» обработали около 22 млн тонн грузов. По предварительным данным, суммарная выручка грузооборота порта составила около $201 млн, прибыль – $41 млн.

Наталья Шлюева

http://www.bonnier.ru

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...