Skip to content

Японцы идут за границу

На заводе Ipatinga планируется построить доменную
печь на 2,2 млн. тонн в год (к слову, самую крупную в Латинской
Америке), еще одну коксовую батарею и аглофабрику на 700 тыс. тонн в
год. За дополнительные поставки железной руды будет отвечать CVRD — еще
один акционер Usiminas. Прокатные мощности предприятия предполагается
увеличить на 1,1 млн. тонн за счет установки двух прокатных станов —
горячей прокатки мощностью 600 тыс. тонн в год и толстолистового на 500
тыс. тонн. Завод Cubatao пополнится новой линией по производству
горячекатаных рулонов мощностью 4 млн. тонн в год, а на предприятии
Unigal будет установлена вторая линия цинкования и модернизирована
первая, что позволит увеличить объем выпуска от 400 тыс. до 880 тыс.
тонн оцинкованной стали в год. К 2010 году Usiminas, в прошлом году
выдавший немногим менее 8,8 млн. тонн стали, доведет выпуск до более 11
млн. тонн; кроме того, в планах Nippon Steel значится возведение в
Бразилии еще одного сталеплавильного комбината, способного ежегодно
поставлять до 3 млн. тонн слябов.

В рамках
своего второго проекта Nippon Steel скооперируется с китайской
корпорацией Baosteel и транснациональной группой Arcelor Mittal. Этот
“тройственный альянс” намеревается построить в Китае предприятие по
выпуску высококачественной стали с покрытием для автомобильной отрасли.
Предполагается, что 50% акций завода будет принадлежать Baosteel, а
японцы, доля которых составит 38% (остальные 12% — соответственно,
Arcelor Mittal), предоставят свои передовые технологии.

Вторая
по величине сталелитейная компания Японии, JFE Holdings, совместно с
китайской Guangzhou Iron & Steel Enterprises Group построит на юге
Китая в провинции Гуандун завод по производству 1,8 млн. тонн
холоднокатаных рулонов в год. Стоимость проекта оценивается примерно в
830 млн. долларов.  В первом полугодии текущего года 84,5% китайского
импорта стальной продукции пришлось на листовую сталь, причем
крупнейшими покупателями были именно предприятия, расположенные на юге
страны, где до сих пор нет ни одного завода, выпускающего автолист.
Впрочем, вскоре эта “дыра” будет заполнена, и не только благодаря JFE :
ранее проекты создания таких мощностей на юге страны анонсировали
китайская Baosteel и корейская Posco.

Между тем
китайские экспортеры, похоже, нарвались на неприятности. Американские
металлурги уже обвинили их в получении не законных (согласно правилам
ВТО) государственных льгот и субсидий на общую сумму 52 млрд.
долларов за 10 лет, а в Европе компании Thyssen Krupp и Arcelor Mittal
обратились в Европейскую комиссию с просьбой о проведении
антидемпингового расследования против китайской продукции. По
предварительным данным, к ним примкнула и европейская металлургическая
ассоциация Eurofer, но там эту информацию опровергли, сообщив, что
подадут свою петицию попозже — в сентябре или октябре этого года.

Многие
специалисты ожидали (и продолжают ожидать) повышения мировых цен на
сталь в сентябре этого года, но в некоторых секторах рост начался уже в
первых числах августа. Прежде всего это затронуло сектор длинномерного
проката, а в авангарде этого процесса оказались китайцы, подталкиваемые
увеличением затрат на железную руду и металлолом, а также подорожанием
стальной продукции на внутреннем рынке.

В
августе китайские компании приподняли цены на длинномерную продукцию на
10-20 долларов за тонну. Цены на заготовки приблизились к отметке 520
долларов за тонну C&F, а арматура предлагалась восточноазиатским
покупателям по 530-545 долларов за тонну C&F. Одновременно пошли
вверх цены и в странах Средиземноморья. Турецкие компании уже продают
арматуру европейским покупателям по 585 долларов за тонну FOB, а
экспортеры заготовок из СНГ планируют на ближайшее время подъем цен на
20-30 долларов за тонну — до около 500 долларов за тонну FOB.
Безусловно, подорожание турецкой продукции в немалой степени
обусловлено и ростом цен на металлолом, тем не менее трейдеры отмечают
и некоторое увеличение спроса, особенно в странах Персидского залива.

Помимо
длинномерного проката, китайцы пытаются поднять в цене и плоскокатаный.
Корейские компании сообщают, что новые предложения по поставкам
горячекатаных рулонов поступают из КНР по ценам, в среднем на 10
долларов за тонну превосходящим июльский уровень, — 545-555 долларов за
тонну C&F. Китайская оцинкованная сталь с толщиной листа 1 мм
подорожала, в среднем, на те же 10 долларов за тонну и предлагается по
645-655 долларов за тонну C&F. Стоимость толстолистовой стали А36
на Тайване достигает 680-690 долларов за тонну C&F, причем
экспортеры планируют рост цен и на сентябрь.

Однако
за пределами Восточной Азии рынок листовой стали выглядит довольно
слабым. Бразильские производители слябов из-за отсутствия спроса на
свою продукцию были вынуждены сбить цены до 480-500 долларов за тонну
FOB , а некоторые предложения поступают и из расчета 465 долларов за
тонну FOB. Плоский прокат в Европе и США (за исключением разве что
судостроительной стали) стагнирует, причем, по данным аналитиков,
средний уровень цен все еще медленно скользит вниз.

Правда,
металлурги в западных странах еще надеются на возобновление роста цен
осенью. По их данным, объемы запасов готовой продукции у потребителей
постепенно уменьшаются, так что в сентябре можно ожидать активизации
спроса.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...