МПС и «Объединенная Металлургическая Компания» подписали соглашение на поставку колес сразу до 2010 года. Выксунский металлургический завод, входящий в состав ОМК, выпускает колеса для железнодорожных вагонов не только отечественного МПС, но и поставляет их еще в пятнадцать стран мира. Но именно с нашими железнодорожниками металлурги подписали столь долговременное соглашение на восемь лет с фиксированными объемами по 40 тысяч колес в месяц.
НТВ, Новости экономики, 16.07.2002, 08:20
ВЕДУЩИЙ: Министерство путей сообщения и «Объединенная Металлургическая Компания» подписали соглашение на поставку колес сразу до 2010 года. Выксунский металлургический завод, входящий в состав ОМК, выпускает железнодорожные вагонные колеса для отечественного МПС, а также поставляет их еще в пятнадцать стран мира. Но такого контракта в экономической истории современной России еще не было. На годы вперед солидные деловые партнеры договорились об объемах поставок и о ценах. По мнению представителей государства, это качественный поворот в экономике.
Сергей КИРИЕНКО, полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе: Когда мы говорим об инвестициях в Россию, мы почему-то привыкли говорить об иностранных инвесторах. Здесь принципиально важно, что стратегическим инвестором в данном случае для завода выступает российское Министерство путей сообщения, которое этот заказ заводу дает, и не просто дает. Еще одна важнейшая вещь, по-моему, за последнее время много инвестиционных контрактов в округе подписывается, но я первый раз присутствую на подписании контракта, где заказ на десять лет вперед.
ВЕДУЩИЙ: Железнодорожники благодаря соглашению смогут модернизировать вагоны и увеличить объем грузовых перевозок, а Выксунский металлургический завод под гарантии подписанного с МПС заказа будет инвестировать дополнительные средства в развитие производства и увеличит выпуск колес.
Анатолий СЕДЫХ, генеральный директор ОМК: Мартеновское производство — это инвестиции порядка 10 млн. долларов, то есть у нас еще будут инвестиции порядка 10 млн. долларов на металлообработку колес, и совокупный объем инвестиций будет где-то 30-40 млн. долларов.
ВЕДУЩИЙ: Что показательно, этот долговременный контракт сам по себе обусловлен ростом производства, ведь рост железнодорожных перевозок всегда является признаком экономической активности.