Skip to content

Все, что вам нужно знать о датчиках кислорода

3 мин.

Опубликованно: 1 июня 2021

Мнения экспертов, Технологии и модернизация

Когда дело дойдёт до понимания ценности кислородных датчиков, важной составляющей доходов авто утилизаторов.

Своим опытом делится с нами Эдмунд Швенк, металлург / генеральный директор американской компании PGM Recovery Systems, Inc.

По мере того, как со временем совершенствуются технологии, совершенствуется и конструкция автомобильных компонентов пригодных для вторичной переработки. Датчики кислорода прошли долгий путь, их конструкция постоянно меняется по мере того, как автомобильные технологии адаптируются к новым стандартам. В этой статье мы обсудим назначение и разницу в конструкциях уже устаревших и современных кислородных датчиков.

Для чего нужен датчик кислорода?

Кислородный датчик отвечает за измерение содержания кислорода в выхлопных газах и передачу его результатов в компьютер автомобиля (ECM). На основе сигнала датчика кислорода компьютер автомобиля регулирует количество топлива, впрыскиваемого во впускной воздушный поток. Регулировка осуществляется с помощью таких компонентов, как каталитический нейтрализатор и клапан рециркуляции выхлопных газов. Вместе эти компоненты контролируют выбросы, это гарантирует, что автомобиль работает в соответствии с установленным стандартом токсичности.

Сколько датчиков кислорода в моей машине?

В большинстве автомобилей есть несколько датчиков кислорода. Один перед каталитическим нейтрализатором и по одному в каждом выпускном коллекторе. Современные автомобили обычно имеют как минимум четыре кислородных датчика, размещенных в ключевых точках выхлопной системы.

В чем различие датчиков кислорода?

Как упоминалось ранее, существует множество различных типов датчиков кислорода. Можно разделить датчики кислорода на основе конструкций и поколений. Кислородные датчики первого поколения имеют максимальную ценность для вторичной переработки. Как видно на рисунке 1.1, кислородный датчик состоит из гильзы, сделанной из платины. По сравнению с моделью второго поколения можно заметить разницу в дизайне, во втором поколении используется меньше платины. То есть инженеры начали экономить драгоценный металл.

рис 1.1Данные кислородные датчики первого и второго поколения обеспечат вам максимальный доход при вторичной переработке, благодаря высокому содержанию драгоценных металлов, расположенных на внешней облицовке гильзы, а также на внутренней оболочке. Сегодня, автомобилей на дорогах с датчиками первых двух поколений становится все меньше, поскольку средний срок службы такого датчика около пятидесяти тысяч миль.

Когда мы сравниваем третье и четвертое поколение, мы видим значительное снижение содержания драгоценных металлов по сравнению с первым и вторым поколениями. Это связано с тем, что современные технологии позволили создать более экономичный дизайн с точки зрения производителя. Функция остается прежней, однако содержание платины на гильзе становится все меньше и меньше. Это связано с тем, что технология ECM в автомобилях стала более сложной и точной, это дает возможность экономии платины. (См. Рисунок 1.2)

рис 1.2

Когда мы переходим к пятому и шестому поколению, становится очевидным, что платина почти не видна, поскольку гильза заменена керамическим щупом, который содержит намного меньше платинового покрытия, и оно становится едва заметным. (См. Рисунок 1.3)

рисунок 1.3Поколения кислородных датчиков продолжают меняться с каждым годом, тенденция показывает снижение содержания драгоценных металлов. В настоящее время существует около восьми поколений кислородных датчиков.

рисунок 1.4

В чем же ценность кислородных датчиков как лома?

Со временем дизайн будет продолжать меняться, станет меньше использоваться драгоценных металлов, поскольку это влияет на доход автопроизводителей. Это означает, что, когда вы перерабатываете детали утилизированных автомобилей, такие как кислородные датчики, вы будите получать меньшую прибыль, если не приобретете модели более старого поколения. При этом, если у вас есть такой бизнес, мы рекомендуем вам собирать такие компоненты как кислородные датчики, а также любые другие компоненты, содержащие драгоценные металлы, такие как; каталитические нейтрализаторы и свечи зажигания. Собор и накопление всех этих компонентов, с течением времени, может принести вашему бизнесу удивительный дополнительный доход от деталей, которыми вы, возможно, пренебрегали в прошлом.

Так вы увидели, как конструкция кислородных датчиков менялась с течением времени, каково их предназначение и насколько они ценны для вторичной переработки!

Find out more about PGM Recovery Systems here.

/Rusmet.ru, Дмитрий Стукалов, 17.05.2021/

Источник: «Auto Recycling World»

 

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...