Возобновление производства стали Китаем в декабре 2021 года способствовало повышению цен на железную руду, которые до конца года зафиксировались на уровне $119 за тонну.
Тем не менее, повышение маржинальности стали не смогло поднять маржинальность импорта железной руды из отрицательной зоны. Примечательно, что при этом разница между марками и сортами железной руды существенно увеличилась.
В первый раз за все время разница между деривативным и физическим рынками вылилась в то, что плавающие цены рудной мелочи вышли в устойчивый дисконт, начиная с ноября 2021 года.
Источники на рынке сообщают, что наиболее устойчивыми были скидки на мелочь MAC Fines, потому что потери от импорта для MACF стали наименьшими.
Несмотря на то, что качество MACF близко к PBF от компании Rio Tinto, которая считается самой ликвидной маркой мелкой фракции среднего сорта, она предлагалась с дисконтом, давая заводам более дешевую альтернативу.
Согласно данным S&P Global Platts, в четвертом квартале 2021 года на рынке морских перевозок был отмечен значительный рост проданных Vale «неосновных» брендов до 28 спотовых сделок. Для сравнения – в третьем квартале их было только 9.
/Русмет, Кондратьев А. /
По материалам: Platts