Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД) сдала в эксплуатацию подъездную ветку к Чинейскому месторождению — Новая Чара — Чина. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД», филиалом которой является ВСЖД.
Теперь до 42 км подъездного пути к Чинейскому месторождению поезда будут ходить со скоростью 25 км/ч.
Чинейская ветка проходит в 13 км от Удоканского месторождения меди. Чуть дальше Чины — Катугинское месторождение редкоземельных металлов, Сулуматское месторождение железистых кварцитов, суперконцентратов с содержанием железа в них до 70%. Восточнее станции Чина — Читкандинское месторождение энергетического угля.
Освоение богатств севера Читинской области позволит загрузить западную часть БАМа. Составы с рудой пойдут во все регионы страны. ОАО «РЖД» получит изготовленные из чинейской стали высококачественные рельсы, тормозные колодки и колесные пары, срок службы которых намного дольше, чем срок службы изделий из обычной стали.
Напомним, что Чинейское месторождение является одним из богатейших месторождений титано-магнетитовых и полиметаллических руд. По запасам и прогнозным ресурсам ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд Чинейское месторождение — крупнейшее в России, а по ресурсам ванадия — крупнейшее в мире, кроме того, уникальное по содержанию ванадия в рудах (до 1.2% Va2O5).