Крупнейшая в России, а по некоторым данным и в Европе, речная транспортная компания ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» (Самара), обеспечивающая около пяти процентов российского нефтяного экспорта, переориентировалась на поставки металл о продукции с Магнитогорского металлургического комбината и отказалась от закупок металла на череповецкой «Северстали», которая прежде была практически единственным поставщиком металлопроката для этого пароходства. Как сообщили в управлении информации и связям с общественностью ММК «Волготанкер» ежегодно закупает пять-шесть тысяч тонн судовой стали на сумму более двух миллионов долларов, в следующем же году планирует увеличить закупки до семи-девяти тысяч тонн. Флот пароходства, как и других судоходных предприятий страны, сильно изношен, поэтому компания начинает программу реновации, рассчитывая в основном за счет собственных средств отремонтировать несколько десятков своих судов. А через два-три года руководство пароходства надеется возобновить строительство новых танкеров — в последние пять лет «Волготанкер» не покупал новых судов, что приведет к еще большему увеличению потребления судовой стали. Магнитка же планирует расширить продажу судостали, для чего уже сертифицировала эту продукцию по международному Регистру «Lloyd». Кстати, о возобновлении строительства новых судов «Волготанкер» недвусмысленно заявил еще в прошлом году, когда, уже владея Астраханским судостроительным заводом, приобрел контрольный пакет акций Рыбинского судостроительного завода. Теперь пароходство ремонтирует свои суда лишь в Рыбинске, Астрахани и на собственной ремонтной базе, хотя прежде, особенно в советское время, аналогичные заказы размещало на санкт-петербургских Канонерском и Невском заводах, «Адмиралтейских верфях» и «Северной верфи».
«Волготанкер» отказался от металлопроката «Северстали»
Опубликованно: 17 июля 2002