Только ленивый в последнее время не жалуется на металлургов, неустанно повышающих цены на свою продукцию. Вслед за трубными и нефтяными компаниями в Федеральную антимонопольную службу по этому поводу вчера обратились предприятия автопрома. Они сетуют, что с 1 апреля меткомбинаты повысят для них цены на 10 — 25% , что окажет «существенное влияние на цены производимых в России автомобилей, а также на рентабельность их производства». Некоторые представители автоконцернов, как и нефтяники, видят выход в реанимации экспортных пошлин на металл.
Апелляции потребителей стальной продукции к чиновникам свидетельствуют о том, что контрагенты — и меткомбинаты, и их клиенты — готовы биться до последнего в отстаивании своей маржи. По идее, сталепроизводители могли бы пойти навстречу трубникам и автозаводам и держать цены на металлопрокат. Но и потребители не готовы поджимать свои издержки, чтобы безболезненно переживать циклические колебания цен на металлопродукцию.
Ни поставщики металла, ни его потребители не хотят заключать контракты хотя бы на год вперед (а не на квартал, как сейчас) , чтобы не зависеть от колебаний цен на металл. Рынок металлопроката трудно назвать «рынком продавца». Меткомбинаты можно пересчитать на пальцах обеих рук, но и крупных потребителей у них не так уж много. Объединившись, они вполне могли бы отстоять свои интересы. Но вместо того чтобы договориться полюбовно, производители и потребители решили помериться административным ресурсом. Посмотрим, кто из них больше преуспеет в этой схватке.