Согласно проекту закона о свободном порте Владивостока, который подготовил Минвостокразвития, в свободный порт, кроме города, войдет почти весь юг Приморья — семь районов и городских округов края. Свободный порт создается на 70 лет. Зона свободного порта предусматривает четыре территории — портовую, включая аэропорт, промышленную, научно-внедренческую и туристско-рекреационную.
Для получения статуса резидента необходимо согласовать перечень документов и получить одобрение управляющей компании, регулирующей деятельность на территориях. Резиденты не должны быть участниками региональных инвестпроектов и иметь филиалы и представительства вне свободного порта. Льготы также не коснутся компаний, включенных в особую экономическую зону или территорию опережающего развития. Во Владивостоке ОЭЗ действует с осени прошлого года, в ней есть режим свободной таможенной зоны, где собирает машины Sollers. Отметим, что действующих программ во Владивостоке недостаточно, фактически ею воспользовалась только Sollers. В случае невыполнения резидентом свободного порта взятых обязательств в течение двух-трех лет, он лишается статуса.
Главными привилегиями для резидентов Минвостокразвития называет возможность получения государственных земельных участков, льготы по налогу на имущество, земельному налогу и свободная таможенная зона. Из портов рассчитывать на статус резидента потенциально могут Владивостокский, Посьет, строящиеся порт Зарубино и угольный терминал Суходол.
В Минвостокразвития уточнили, что проект находится на согласовании с ведомствами и до 30 апреля будет направлен в правительство.