Акции третьей по величине сталелитейной компании Японии Kobe Steel были дисквалифицированы на торгах в Токио, опустившись ниже дневного лимита. Компания стала виновницей разразившегося в понедельник промышленного скандала, который уже отразился на второй по величине экономике Азии и затронул крупнейших мировых производителей автомобилей, среди которых Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Subaru Corp.
В воскресенье Kobe Steel признала, что длительное время фальсифицировала данные о прочности и долговечности некоторых продуктов из алюминия и меди, используемых в самолетах, автомобилях и, возможно, даже космических ракетах. Жертвами мошеннических действий стали по меньшей мере 200 предприятий только в Японии.
Toyota заявила, что нашла фальсифицированные материалы Kobe Steel в вытяжках, дверях и периферийных зонах.
«Мы быстро работаем над тем, чтобы определить, какие модели автомобилей могут быть подвержены этой ситуации и какие компоненты были использованы», — сказал представитель Toyota Такаши Огава. «Мы признаем, что это нарушение принципов соблюдения качества со стороны поставщика является серьезной проблемой».
Kobe Steel сообщила, что обнаружила фальсификацию проверок качества продукции, отгруженной с сентября 2016 года по август 2017 года, добавив, что пока никаких сообщений о проблемах безопасности не поступало. На долю фальсификата приходится 4 процента всех поставок алюминиевых и медных деталей, а также отливок и поковок.
Если начнутся претензии со стороны покупателей, то цена для Kobe Steel будет огромной. Скорее всего компании придется взять на себя стоимость отзыва готовой продукции в дополнение к стоимости замены деталей.
Subaru, поставившая самолеты для японских сил самообороны и крылья для самолетов Boeing, также проверяет какие детали были изготовлены из материалов производства Kobe Steel.
«На сегодняшний день ничего из исследованного нами не приводит к выводу, что этот вопрос представляет собой проблему безопасности, и мы будем продолжать работать с нашими поставщиками, чтобы завершить наше расследование», — говорится в отдельном заявлении Boeing.
Honda заявила, что использует фальсифицированный материал от Kobe Steel в автомобильных дверях и вытяжках, в то время как Mazda Motor Corp. подтвердила, что использует алюминий от компании. Suzuki Motor Corp. и Mitsubishi Motors Corp. заявили, что проверяют, не пострадали ли их транспортные средства.
Представитель Mitsubishi Heavy Industries Ltd. сообщил, что алюминий Kobe Steel использовался в региональном проекте MRJ, а также в ракете H-IIA, которая была запущена Японским агентством аэрокосмических исследований во вторник.
«Мы понимаем, что никаких проблем не было, так как запуск ракеты был успешным», — сказал он.
Ранее в этом году Kobe Steel заявила, что инвестирует 500 миллионов долларов на увеличение производства алюминия, включая покупку половины акций на заводе в Южной Корее. Согласно данным за квартал, закончившийся 30 июня, на долю алюминиевой и медной промышленности Kobe Steel приходится около 20 процентов общего объема продаж.
Другие скандалы
Этот последний скандал угрожает еще более подрывать уверенность в качестве японского производства. Shinko Wire Co., дочерняя компания Kobe Steel, в июне 2016 года заявила, что исказила данные о прочности на разрыв проводов из нержавеющей стали для пружин и что оно предоставило заказчикам сплав, который не соответствовал японским промышленным стандартам.
В других недавних японских случаях, связанных с фальсификацией качества продукции, Takata признала себя виновной в США в феврале в одном из случаев мошенничества с проводами для подушек безопасности. Официальные лица Toyo Tire & Rubber Co. были вызваны в прокуратуру в марте после того, как компания пришла к выводу о том, что она фальсифицировала данные о резине для сейсмостойких зданий.