В навигацию 2004 года, которая открылась 27 апреля в промышленном порту ОАО «Северсталь», металлургическая компания планирует увеличить отгрузку и доставку металлопроката водным транспортом до 1,7 млн.т, об этом сообщило радио Череповца.
Рост планируется за счет отгрузки металлопроката как на внешний, так и на внутренний рынки. Отгрузка экспорта водой составит свыше 85 % от всего экспорта компании. ОАО «Северсталь», как и в прошлую навигацию, будет доставлять экспортную продукцию через порт Санкт-Петербург. Планируется, что объемы металлопроката, транспортируемые по этому направлению на внешние рынки, составят 50-60% от общего экспорта компании. Вместе с тем, предприятие намерено отправлять металл и в южных направлениях, через порты Астрахани, Ростова, Таганрога. Кроме того, с целью сокращения времени транспортировки продукта до клиента часть экспорта — порядка 10 %, будет доставлена прямыми рейсами без перевалок в российских портах.
Объемы продукции, доставляемые на внутренний рынок, планируется довести в навигацию 2003 года до 90 тыс.т. С целью минимизации затрат на внутренних перевозках, а также предоставления лучших условий своим клиентам «Северсталь» наряду с предприятиями автопрома будет также осуществлять поставки предприятиях других отраслей, которые находятся на водных транспортных магистралях. В их числе Волжский трубный заводу и Волгоградский сталепроволочно-канатный заводы. В навигацию 2003 года объем отгрузки металлопроката водным транспортом составил 1 620 тысяч тонн, в том числе на внутренний рынок 20 тыс.тонн.