Дорогой никель и, как следствие, подорожание нержавеющих сталей приводят к распространению новых технологий. По данным главы представительства Arselor Stainless Int. в России С. Щукина, в 2004 г. потребление стали 200-серии в Китае достигло 20%, а в Индии и того больше — 60%. 200 серия — это замещение никеля посредством марганца, меди и азота. Содержание никеля в этой продукции — 1-4%. По ряду свойств эта марка сопоставима с 300-ой серией. Является немагнитной, позволяя мелким, массовым потребителям в странах с низким потреблением на душу населения отнести ее к нержавеющим маркам. Появился даже миф о том, что уход от никелевых марок к 200 серии сможет нивелировать ситуацию с высокими ценами на никель.
Однако ее распространению препятствуют низкие коррозионные свойства, невозможность преодолеть экологические ограничения при производстве в большинстве развитых экономик, непригодность металлолома для дальнейшего передела из-за присутствия меди, неустойчивости аустенитной структуры, риск растрескивания при глубокой вытяжке, наконец — несоответствие международным стандартам (AISI). Эта марка стали так пока и не нашла применения в регионах иных, чем Индия и Китай.
«Мне кажется, что этот путь для России неперспективен, — завил МС&С глава представительства Arselor Stainless Int. в России С. Щукин. — Россия — индустриальная держава. Структура промышленного производства существенно отличается от Индии и Китая. Будущее 200 серии, потребляемой развивающимися рынками, в России не радужно».
О других сценариях развития рынка нержавеющих сталей в России и в мире можно узнать из доклада С. Щукина «Рынок нержавеющей стали. Общемировые тенденции. Мифы и реальность», который был сделан на конференции «Рынок металлов Северо-Западного региона» в Санкт-Петербурге и который будет опубликован в апрельском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт. Северо-Запад».