В этом году Новолипецкий металлургический комбинат планирует отправить по железной дороге более 12 миллионов тонн стали, что почти на миллион тонн выше показателей 2012-го. О деловом сотрудничестве металлургов с Юго-Восточной железной дорогой рассказывает президент по логистике ОАО «НЛМК» Александр Сапронов.
– Александр Алексеевич, хотелось бы узнать ваше мнение по спорному вопросу – частной тяге.
– Считаю, что частная тяга имеет право на развитие, нужно давать возможность вкладывать в неё инвестиции. Она будет работать на путях ОАО «РЖД»: больше локомотивов – больше возможностей. Другое дело, что процесс должен быть управляемым. Прежде чем идти на широкую практику внедрения частной тяги, надо нормативно всё выстроить: чтобы были понятны правила поведения, чтобы они были прозрачны.
– Как сложится, по вашим прогнозам, для крупнейших грузоотправителей текущий год? Сегодня много говорят о мировом кризисе…
– Мы оптимистично смотрим на 2013 год. В плане производства НЛМК даст более 12 миллионов тонн стали, это около миллиона тонн к итогам 2012-го. Стойленский горно-обогатительный комбинат также сработает не ниже показателей 2012 года в плане отгрузки продукции.
Несмотря на сложности текущего года, кризисные проявления, которые наблюдаются в мировой экономике, мы развиваемся достаточно динамично.
– Александр Алексеевич, а как вам видится дальнейшее сотрудничество с Юго-Восточной железной дорогой?
– На сегодняшний день у нас много различных форм сотрудничества: это и ускоренная доставка концентрата со Стойленского ГОКа по твёрдым ниткам графика, и доставка металла с НЛМК в порты, которые расположены на Северо-Кавказской дороге (здесь тоже работают твёрдые нитки графика).
Мы постоянно ведём с дорогой деловой разговор о том, как нам совершенствовать и оптимизировать нашу работу. Так, в настоящее время юговосточники работают над развитием станции Чугун-2, которая обслуживает грузопотоки на НЛМК. Это важно и для металлургов, и для железнодорожников.
На полигоне дороги мы используем вагоны повышенной грузоподъёмности – 75 тонн. Это инновационный вагон, которых не так много на сети. В таких вагонах мы возим железорудное сырьё.
Достаточно сказать, что наша доля в грузопотоке Юго-Восточной магистрали превышает 50 процентов. Такую цифру дают Новолипецкий металлургический и Стойленский горно-обогатительный комбинаты, «Стагдок», «Доломит» – наши предприятия, которые базируются на Юго-Восточной.