Шведская компания Kiruna Wagon стала одним из четырех финалистов конкурса Swedish Steel Prize 2017, который завершится церемонией вручения премии 11 мая в Стокгольме (Швеция).
«Наши заказчики по достоинству оценивают так необходимую им компактную конструкцию этих вместительных вагонов специального назначения», — подчеркивает Фредрик Кангас, управляющий директор компании Kiruna Wagon.
«При их проектировании нам удалось решить множество непростых задач, включая облегчение вагонов без ущерба их грузоподъемности, которая достигает 100 тонн».
В результате на свет появился легкий вагон Helix Dumper повышенной грузоподъемности с оригинально спроектированной системой выгрузки, скорость которой достигает 25 тыс. тонн в час, что вдвое быстрее аналогичных решений.
В конструкции вагона широко применяется высокопрочная сталь, из которой изготавливается не только кузов, но и элементы жесткости бортов, а также верхняя обвязка. Две арки в системе выгрузки изготавливаются из износостойкой стали.
«Вагон Helix Dumper спроектирован таким образом, что износ сводится к минимуму, в том числе за счет оптимального, по нашему мнению, подбора материалов», — продолжает Фредрик Кангас.
Полные затраты на изготовление системы разгрузки вагонов Helix составляют лишь 1/7 стоимости аналогичной системы вагоноопрокидывателей. Кроме того, вагоны Helix перемещаются вперед во время выгрузки частично за счет потенциальной энергии руды, что избавляет от необходимости прибегать к дополнительным источникам энергии, резко снижает запыленность и сводит шум практически к нулю.
Включение компании Kiruna Wagon в число финалистов конкурса на соискание премии Swedish Steel Prize 2017 года жюри обосновывает следующим образом:
«Компанией Kiruna Wagon разработана инновационная конструкция вагонов-самосвалов для дальнемагистральных железнодорожных перевозок и эффективной выгрузки руды. Благодаря применению прогрессивных высокопрочных марок конструкционной и износостойкой стали удалось спроектировать легкие вагоны со стационарными спиралевидными вагоноопрокидывателями для разгрузки вагонов без расцепки. Такая спиралевидная система, ускоряющая разгрузку почти вдвое, не только превосходит любые обычные разгрузочные механизмы, но и решает множество проблем, связанных с налипанием породы при выгрузке. Система вагоноопрокидывателей исключительно экономична как по стоимости, так и по эксплуатационным затратам».
Уже почти 20 лет лауреатами премии Swedish Steel Prize становятся крупные и малые предприятия, организации и отдельные лица, разрабатывающие новые способы производства с использованием всего потенциала высокопрочных марок стали. Победителю вручается статуэтка работы скульптора Йорга Ешке, а также денежная премия в размере 100 тыс. шведских крон, которую компания SSAB рекомендует перечислить на благотворительные цели по выбору лауреата.