Более 11,5 млн тонн грузов принято к перевозке Октябрьской железной дорогой в январе-феврале 2009 года, что на 2,1 % превышает запланированные показатели.
План погрузки выполнен дорогой по таким видам грузов, как железная руда (более 2 млн тонн, выполнение плана 105,8%), наливные грузы (2,8 млн тонн, выполнение плана 101%), удобрения (1,7 млн тонн, выполнение плана 103,5%), лесные грузы (691,6 тыс. тонн, выполнение плана 108,1%), химикаты (154,5 тыс. тонн, выполнение плана 111,8%), черные металлы (103 тыс. тонн, выполнение плана 111,5%).
В феврале погрузка дороги составила 6,3 млн тонн, что на 21% больше, чем в январе текущего года. По сравнению с январем возросли показатели погрузки по следующим номенклатурам грузов: удобрения (на 51,8%), лом черных металлов (на 63%), железная руда (на 34%), строительные грузы (на 38,6%), химикаты (на 9,3%), грузы в контейнерах (на 9,6%), лесные грузы (на 6,7%).
Улучшение темпов предъявления грузов к перевозке во многом является результатом активной работы, проводимой дорогой с грузоотправителями.
Для снижения негативных влияний кризиса на деятельность дороги руководством предпринимается ряд мер для сохранения объемов погрузки. Осуществляется внедрение технологии ведения расчетов за грузовые перевозки с использованием единого лицевого счета плательщика. На дороге отменены сборы за срочную подачу вагонов под погрузку, организовано выполнение заявок на перевозку грузов в течение суток.
В феврале наблюдалось улучшение темпов предъявления к перевозке железной руды и удобрений.
Доля железной руды в структуре погрузки дороги составляет 17%. Одним из основных грузоотправителей железной руды является ОАО «Карельский окатыш», входящее в горнодобывающий дивизион ОАО «Северсталь». Основным потребителем продукции «Карельского окатыша» является Череповецкий металлургический комбинат. Работа с предприятием организуется Октябрьской железной дорогой на основе краткосрочных контрактов.
Доля минеральных удобрений, относящихся к высокодоходным грузам, в структуре погрузки составляет 13%. Октябрьской железной дорогой проводится целенаправленная работа с основными грузоотправителями — ОАО «Апатит» и ОАО «Акрон». Рост погрузки удобрений обусловлен, в том числе, и сезонными факторами.
В феврале 2009 года Октябрьской железной дорогой принято к перевозке в контейнерах свыше 136 тыс. тонн грузов, что на 8,2% превышает запланированные показатели. В феврале 2009 года филиалом ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге отправлено 8786 груженых контейнеров, что на 25% больше, чем в январе. Из них крупнотоннажных — 5907 единиц. Средняя масса груженого контейнера в феврале составила 16 тонн. По итогам двух месяцев 2009 года Октябрьской железной дорогой в контейнерах перевезено более 260 тыс. тонн грузов.