В недавнем интервью Just Auto Том Рамболл, генеральный директор SYNETIQ, крупнейшей в Великобритании компании по утилизации и переработке автомобилей, обсуждает, как ожидаемое увеличение количества электромобилей на дорогах изменит отрасль утилизации транспортных средств.
Какие проблемы представляет рост количества электрифицированных транспортных средств для компаний, занимающихся утилизацией и переработкой отходов?
По мере увеличения количества автомобилей, имеющих определенный уровень электрификации, также возрастает количество автомобилей, которые участвуют в дорожно-транспортных происшествиях и больше не считаются пригодными для проезда по дорогам. Хотя их количество значительно меньше, чем автомобилей с ДВС, мы наблюдаем неуклонный рост количества электромобилей, поступающих на наши площадки.
Ужесточение законодательства в области качества воздуха приводит к переходу на более чистые автомобили, а производители вкладывают значительные средства в технологии, чтобы предложить больший выбор электрифицированных транспортных средств, в итоге уже сейчас мы можем видеть рост количества электромобилей. Наша пропускная способность и пропускная способность отрасли отражают тенденции покупки потребительских автомобилей, поэтому, когда произойдет массовая адаптация электромобилей, это приведет к более высоким требованиям утилизации электромобилей, и, поскольку эти автомобили становятся старше и больше не покрываются гарантией производителя, повысится спрос на качественные б/у «Зеленые детали».
На наш взгляд, главная проблема заключается в том, что в огромном стремлении поставить электромобили на дорогу, конец жизненного цикла не рассматривался так, как это должно было быть. Относительно низкое количество используемых электромобилей означает, что влияние этого еще не заметно в отрасли, но уже существует путаница в том, как электромобили необходимо перерабатывать и, что самое важное, каковы будут последствия для безопасности во время транспортировки и переработки. Например, некоторые электромобили премиум-класса работают при 400 вольт постоянного тока, что может иметь катастрофические последствия при неправильном обращении.
Центру утилизации также приходится нести значительные расходы, связанные с переработкой электромобилей, с точки зрения обучения сотрудников, наличия необходимого оборудования и средств модернизации. Все операторы должны пройти соответствующую подготовку по изоляции аккумуляторной батареи, прежде чем можно будет проводить работы по снятию компонентов с автомобиля.
В дополнение к этому, и с точки зрения доходов, также есть проблема, в том, что в электромобиле отсутствуют двигатель и коробка передач — два самых дорогих компонента, которые имеют самую высокую стоимость — так что есть вопрос, чем заменить данные потери.
Как отрасль адаптируется к этим вызовам?
Необходимо обратить внимание на то, что, но пока нет высокого спроса на б/у компоненты, и пока не будет высокого спроса на такие компоненты электромобилей неясно, как эти компоненты могут быть переработаны. Некоторые предприятия по понятным причинам неохотно берут на себя финансовые обязательства, ведь для утилизации электромобилей требуется специальное оборудование. Как лидер отрасли, мы смогли продемонстрировать, как предприятие по переработке отходов может адаптироваться к увеличению количества электрифицированных транспортных средств.
Это то, что мы наблюдали в течение последнего времени, пять лет назад мы прошли процесс тестирования с ZF (ZF Friedrichshafen AG крупнейший поставщиков автомобильной промышленности Германии), установили стандарты и протоколы утилизации для электромобилей, вышедших из эксплуатации. Совсем недавно мы сделали значительные инвестиции в наш завод в Уинсфорде, превратив его в первое предприятие в Великобритании со специальными возможностями для утилизации электромобилей и гибридных автомобилей.
Наше предприятие демонстрирует технологии, специфичные для электромобилей, которые требуются для грамотной утилизации таких транспортных средств, в том числе пандусы для удаления жидких загрязнений (масла, и прочие жидкости) и карантинные зоны для работы с поврежденными аккумуляторными блоками. Мы также вложили средства в правильное обучение, в частности, у нас есть сотрудник, который достиг наивысшего официально признанного уровня в работе с электромобилями. Чтобы еще больше обезопасить персонал, мы в настоящее время работаем с крупным поставщиком оборудования над разработкой разрядного устройства, которое снижает напряжение в аккумуляторах до безопасного рабочего уровня, чтобы исключить риск поражения электрическим током.
Хотя появление электрифицированных транспортных средств означает, что на большинство из них по-прежнему распространяется гарантия производителя, а продажа восстановленных запчастей остается малоприбыльной, для начала вполне вероятно, что переработчики смогут использовать стоимость аккумуляторов, чтобы окупить доход, который приносили традиционные двигатель и коробка. Конечно, некоторые батареи остаются собственностью производителя, но уже существует определенный спрос на рынке на определенные типы аккумуляторов, которые в основном перепрофилируются для использования в лодках на электрической тяге.
В чем разница между переработкой электромобиля и обычного автомобиля с ДВС?
Обращение с аккумулятором — это большая разница не только в том, что его необходимо безопасно извлекать, но и в том, где он хранится, и в том, как его транспортировать. Извлечение аккумуляторной батареи необходимо проводить в определенной контролируемой среде с использованием подходящих средств индивидуальной защиты и подходящих средств электробезопасности. Мы храним аккумуляторные батареи в отдельном, специально изготовленном контейнере вдали от обычных транспортных средств, так как существует опасность возгорания и пожара. Если клиент покупает аккумулятор, его может перевозить только квалифицированный перевозчик с соответствующей квалификацией для перевозки опасных грузов. Тем не менее после безопасного извлечения аккумулятора с электромобилем можно обращаться как с любым другим транспортным средством. Девяносто восемь процентов обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания может быть переработано, и электромобиль обладает аналогичным потенциалом.
Какой из электрифицированных транспортных средств утилизируется чаще всего?
С 2015 года Toyota Prius Mk2 является нашим наиболее часто утилизуемым гибридным автомобилем и самым популярным автомобилем-донором «зеленых запчастей». По данным GoCompare, Toyota Prius является самым подверженным авариям автомобилем в Великобритании: на каждые 10 000 автомобилей на дорогах приходится 111 происшествий. Если учесть, как долго Toyota Prius существует — первые экземпляры были проданы в 1997 году, и тот факт, что огромное количество автомобилей используется частными владельцами в густонаселенных городских районах, неудивительно, что он возглавляет список наиболее утилизуемых электрифицированных автомобилей.
Предоставляет ли данная ситуация возможность для спасения отрасли?
Абсолютно. Технологии будут продолжать развиваться, но потребность в повторном использовании запасных частей и переработке транспортных средств останется. Сейчас идеальное время для тех, кто работает в отрасли, чтобы инвестировать в свои мощности по переработке электромобилей и подготовиться к будущему спросу. Не существует простого или дешевого способа перехода, но возможность вторичной переработки электромобилей в конечном итоге будет иметь важное значение, если переработчик намерен продолжать бизнес и оптимизировать доступные потоки доходов. Сейчас лучшее время не только с точки зрения изменения типа перерабатываемых нами транспортных средств, но и с точки зрения того, как наша отрасль может вписаться в более широкую картину устойчивого развития. Когда все осознают, какую роль наша отрасль может сыграть и играет в внесении ключевого вклада в окружающую среду, появляется потенциал для качественных, восстановленных «зеленых запчастей», которые станут гораздо более популярными как среди частных, так и среди бизнес-клиентов. Преимущества идеально сочетаются с устойчивой моделью, позволяя снизить затраты на ремонт и сократить выбросы CO2.
Если вы посмотрите на него с точки зрения электромобиля, это идеальный способ сохранить его экологичность еще долго после того, как он вышел из эксплуатации. Продавая запчасти, компания сохраняет существующие электромобили на дорогах и помогает снизить воздействие на окружающую среду, связанное с производством совершенно новых автомобилей.
Что ждет в будущем отрасль по утилизации автомобилей с точки зрения переработки электромобилей?
Одним словом, очень много изменений! Речь идет не о том, сколько перерабатывается, а о том, что перерабатывается и как перерабатывается. Я верю, что то, это будет драйвером. Отрасль уже хорошо регулируется, дальнейшее изменение законодательства, защитит людей, работающих с электромобилями, и обеспечит безопасность компонентов этих транспортных средств, чтобы оптимизировать их повторное использование и переработку. Можно было бы больше сотрудничать с автопроизводителями, чтобы составить карту полного жизненного цикла автомобиля. В конечном счете, у автомобильных дизайнеров есть огромная возможность работать с нашей отраслью, чтобы подумать о конечном сроке службы автомобиля и о том, как мы можем повторно использовать, перерабатывать и утилизировать все инновации, созданные в момент создания. С моей точки зрения, я абсолютно уверен в комплексном подходе, при котором производители автомобилей ищут решения с обратной связью.
Я вижу, что при правильной передаче информации об окружающей среде и одобрении переработанных «зеленых деталей» со стороны правительства, все более сознательное в отношении окружающей среды население становится более открытым для использования переработанных запчастей при обслуживании своих автомобилей.
/Rusmet.ru, Дмитрий Стукалов, 17.05.2021/
Источник: Auto Recycling World