Нынешний год стал не слишком удачным для российского автопрома. «АвтоВАЗ» и ГАЗ испытывали проблемы со сбытом и несколько раз были вынуждены останавливать конвейер. Производственные планы заводов на следующий год могут сократиться. Уступит ли отечественный автопром место западному, а если он выживет, то в каком виде?
Свой автопром в России будет. Но не скоро. А до этого он, скорее всего, погибнет, чтобы возродиться с нуля. Но средний россиянин все равно будет ездить на отечественных машинах из-за недостатка средств и так как вряд ли иностранцы смогут наладить сервис по всей территории России.
Сергей Дорофеев
зампред Всероссийского добровольного общества автолюбителей
Если экономический рост в России продолжится (а я в этом убежден) , то он будет сопровождаться развитием автопромышленности. Новая автопромышленность будет действовать на основе модернизированных заводов, предлагающие недорогие, но качественные и надежные машины.
Ги Бар
гендиректор «Автофрамоса»
Не умрет. Скоро ему станет лучше, надо дождаться эффекта от пошлин на подержанные иномарки. Выживание российского автопрома — вопрос господдержки. А учитывая огромную социальную значимость отрасли, куда же деться государству?
Александр Маничев
аналитик ИК «Атон»
Может, некоторое время будет существовать производство самых дешевых автомобилей вроде «Оки», но умрет и оно. Это случится, если правительство вступит в ВТО, причем без особых условий для автопрома. У производителей появляется шанс выжить при одном условии — им потребуется партнерство западных компаний, скорее всего в виде СП.
Елена Сахнова
автомобильный аналитик ОФГ
Коль скоро рост благосостояния идет в России достаточно медленно, шансы у нашего автопрома пока есть. Заводы будут делать те машины, которые будут по средствам населению.
Владимир Аркуша
заместитель главного редактора журнала «За рулем»
По-моему, то, что отрасль необходимо сохранить, — это аксиома и для президента, и для правительства. Непременное условие существования и развития автопрома — принципиальное повышение технического уровня автомобилей. Добиться этого можно за счет сотрудничества с зарубежными компаниями, которые обеспечат обновление оборудования и помогут разработать новые модели. Когда удастся объединить наше умение делать недорогие автомобили с техническими и финансовыми возможностями мировых автоконцернов, тогда наша совместная продукция вполне реально сможет завоевать рынки стран «третьего мира».
Игорь Калужский
исполнительный директор компании «РусПромАвто»
По нашему предприятию на 2003 г. планы стабильные и предусматривают рост производства. А на более отдаленное будущее кто же может загадывать в России?
Александр Бадица
пресс-секретарь «Ижмаша»
Без серьезных инвестиций в новые технологии и в новые продукты через пять лет российских марок может и не быть на рынке.
Герхард Хильгерт
гендиректор ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС»