Ассоциация коксохимических предприятий «Укркокс» считает недостаточным снижение на 30% тарифов на экспортные перевозки кокса железнодорожным транспортом по решению Кабинета Министров. Об этом сказал генеральный директор «Укркокса» Анатолий Старовойт.
«Этого недостаточно, мы опять будем неконкурентноспособны», — сказал он.
Старовойт сказал также, что 2 августа премьер-министр Юлия Тимошенко поручала Министерству транспорта и связи рассмотреть возможность снижения тарифов на экспортные железнодорожные перевозки кокса на 50%.
По его словам, сейчас стоимость перевозки тонны кокса по железной дороге от Донбасса до западной границы Украины составляет около 40 долларов, после снижения она составит 28 долларов, однако и эта сумма все равно не позволяет украинским коксохимикам конкурировать с иностранными экспортерами.
Так, по словам Старовойта, транзит российского кокса по территории Украины от восточной до западной границы обходится в среднем в 12,5 долларов за тонну кокса.
Старовойт добавил, что сейчас, из-за снижения мировых цен на кокс и высоких тарифов на его железнодорожные перевозки, экспорт кокса из Украины осуществляет только Ясиновский коксохимический завод (в июле Ясиновский КХЗ поставил на экспорт около 66 тыс. тонн кокса), при этом поставка украинского кокса на внутренний рынок с начала 2005 года уменьшилась на 10% из-за сокращения объемов выплавки чугуна.
«Сейчас цена тонны кокса у производителей — 850 гривен, при этом только тонна угольной шихты (из нее спекается кокс) стоит 520 гривен», — сказал он.
Как сообщалось, 10 августа Кабмин согласился с предложением Минтранссвязи о снижении на 30% тарифов на перевозку железнодорожным транспортом кокса на экспорт.
В апреле Кабмин повысил на 7,4% тарифы на перевозку железнодорожным транспортом кокса на экспорт.
В январе-июне экспорт кокса сократился на 55%, или на 999,42 тыс. тонн по сравнению с январем-июнем 2004 года и составил 818,42 тыс. тонн на 160,72 млн. долларов.