Украинская ассоциация производителей ферросплавов (УкрФА) обратилась к Министерству транспорта и связи Украины и «Укрзализныце» с предложением в ближайшее время внедрить новую технологию обеспечения сохранности грузов.
Согасно сообщению, производители ферросплавов под эгидой УкрФА проработали несколько вариантов обеспечения максимальной сохранности ферросплавов в пути следования и доставки их покупателю без потерь. В следствии этого было принятто решение остановится на идее транспортировки продукции в вагонах, укрытых волновым металлическим профилем.
По словам разработчиков, нововведение позволит снизить криминогенную обстановку вокруг ферросплавов, обеспечить сохранность груза и снизить затраты потребителей за счет отказа от услуг охранных организаций.
Данная технология технически отработана на Запорожском заводе ферросплавов. И 22 августа по согласованию с «Укрзалізницей» отправлен пробный вагон в адрес ДМЗ им. «Петровского».
В настоящее время на рынке Украины ежемесячно появляется около 1500 т. ферросплавов сомнительного происхождения. Основными источниками его появления является хищения ферросплавов, производства НФЗ, ЗФЗ и СФЗ, криминальными структурами с участием охранных организаций в пути следования к металлургическим предприятиям.
Металлургические предприятия, потребляющие ферросплавы, несут огромные затраты на охрану сопровождение в среднем до 2,5 млн. грн. (согласно Приказа министерства транспорта и связи Украины № 540 от 12.09.2005 г. в вагонах открытого типа ферросплавы отправляются только с охраной сопровождения).