Украинские компании могут стать третьими по величине поставщиками руды на китайском рынке. Об этом пишет сегодня «Коммерсант-Украина».
«Благодаря уменьшению затрат за счет судов класса Capesize мы сможем предложить китайцам более низкую цену, которая позволит нам закрепиться на рынке и стать третьим основным поставщиком в эту страну», – прогнозирует аналитик инвестиционной компании Concorde Capital Андрей Герус.
В свою очередь, Александр Макаров из Phoenix Capital напоминает, что недавно в Китае на государственном уровне было принято решение диверсифицировать поставки руды и закупать ее не только у основных импортеров – Бразилии и Австралии, но и в других странах. «Поставщики из Бразилии и Австралии, используя свое доминирующее положение на рынке, пытались диктовать цены. Правительство страны стремится обезопасить себя от подобных рисков в будущем», – говорит он.
На сегодняшний день стоимость бразильской и австралийской руды, занимающей лидирующие позиции на китайском рынке, колеблется в пределах 110-130 долл./т. В свою очередь, украинские компании поставляют ее в Китай по 110-120 долл./т., но после перехода на использование судов класса Capesize смогут снизить ее до 105 долл./т., полагают в ассоциации «Укррудпром».
В компании Ferrexpo также сообщают о намерении перейти на использование крупнотоннажных судов. «У нас тоже есть планы по переходу на суда Capesize, поскольку это позволит минимум на треть снизить стоимость перевозок и, как следствие, на 5-10% – конечную цену руды», – объяснил изданию высокопоставленный источник в компании.
Как сообщалось, в минувшую пятницу Группа Метинвест начала экспортные поставки железорудного сырья в Китай судами класса Capesize. Первое судно Kassos Warrior грузоподъемностью 195 тыс. т компания уже отправила в Китай. В настоящее время готовится к отправке второй сухогруз MYKONOS аналогичного класса.
Стоит отметить, что по итогам 10 месяцев 2009 года украинские компании увеличили экспорт руды на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 22 млн т. Около 17% экспорта украинского железорудного сырья приходится на Китай – крупнейшего мирового потребителя и импортера ЖРС.