Пока в Соединенных Штатах идет медленное восстановление рынка производства стали после последствий, связанных с пандемией коронавируса (COVID-19), сталелитейные заводы EAF в Турции, Вьетнаме и других странах демонстрируют неплохую рыночную динамику и, похоже, готовы повлиять на стоимость лома черных металлов в США, сообщает Recycling Today.
По данным Всемирной ассоциацией стали (Worldsteel) производство стали в Турции выросло на 7,4% в июле 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала 2020 г. производство стали в стране упало, но незначительно — всего на 2,4%.
Хорошие показатели по производству стали в 2020 г. демонстрирует и Вьетнам, его национальные заводы увеличили производство на 8,4% c начала текущего года.
По информации специализированной компании Kallanish Commodities, штаб-квартира которой находится в Лондоне, в середине и конце августа текущего года на рынках металлолома Северной Америки, Европы и России наблюдалась большая активность со стороны представителей турецких заводов, а также агентов, занимающихся поиском и закупками сырья.
В Kallanish утверждают, что турецкие заводы, производящие арматуру, стараются продавать свою продукцию не только местным и ближневосточным клиентам, но и покупателям, находящимся в Гонконге и Сингапуре.
В августе закупку тяжелоплавкой стали (HMS) осуществляли у экспортеров из России, Польши и Соединенных Штатов.
Источник в Kalladish утверждает, что один покупатель из Турции заплатил 287,5 долл. за метрическую тонну стали по системе СFR (покупка включала стоимость и фрахт с доставкой в США). На начало августа согласно данным Fastmarkets AMM на Восточном побережье США индекс экспортных цен составлял 260 долл. за метрическую тонну.
Турецкие источники, сообщает компания Kallanish, дали понять, что в сентябре ожидается рост закупок балкерных судов, а продавцы из Соединенных Штатов уже просят «более высокие цены», чем 287,5 долл.
Kallanish также сообщает о растущем ценовом давлении в Восточной Азии, хотя большая часть активности относится к вьетнамским и японским заводам, соревнующимся за японский лом черных металлов.
Отраслевые новостные издания информируют: вьетнамские заводы с электродуговыми печами закупали насыпные грузы в августе, платя до 310 долл. (CFR — стоимость и фрахт) за австралийскую тяжелоплавкую сталь и 301 долл. за перевозку насыпного груза из Соединенных Штатов. Предложений контейнерного лома черных металлов меньше, сообщает Kallanish, при этом Вьетнамские заводы платят от 260 долл. до 270 долл. за метрическую тонну контейнерного лома тяжелоплавкой стали из США.
Источник: Recycling Today
Перевод: Рейтинговое агентство «Русмет»