Вчера в Череповце на трехдневный семинар, организованный с целью поиска альтернатив по снижению общей стоимости закупок, собрались представители коммерческих служб ОАО «Северсталь» и зарубежных металлургических компаний — SNA, Lucchini
Об этом сообщил Игорь Нечаев, коммерческий директор базового предприятия группы — ОАО «Севрсталь», которое совместно с Корпоративным университетом выступило организатором проведения данного семинара.
По информации И.Нечаева, семинар является очередным из серии корпоративных семинаров по анализу закупок, выработке идей по снижению общей стоимости закупок и определению потенциала синергии в закупках.
По мнению коммерческого директора, синергетический эффект закладывается уже на стадии проведения семинара, модель которого предполагает предоставление полного спектра информации по осуществлению закупочной деятельности в каждой из трех компаний. Это и обзор рынков, и критерии, с которыми подходят закупщики к выбору поставщиков, и практикуемыми компаниями методы для снижения затрат.
Это третий по счету семинар закупщиков предприятий холдинга Северсталь. Первый семинар по анализу закупок нефтепродуктов состоялся 30 января 2006 г. В нем приняли участие закупщики российских компаний группы -ОАО «Северсталь», сырьевые и метизные предпрятия. Тема второго семинара, состоявшегося в марте текущего года, была посвящена закупкам углей, железорудного сырья, металлолома и ферросплавов. В нем приняли участие закупщики Северстали, Луккини, SNA. На нынешний семинар собрались закупщики огнеупорных материалов, электродов, а также прокатных валков, всего 24 человека. В семинарах участвуют как специалисты по закупкам той или иной номенклатуры, являющиеся экспертами в данной области, так и менеджеры, вовлеченные в процесс принятия управленческих решений.
Кроме того, как отметил И.Нечаев, данный семинар, как, впрочем, и все предыдущие, прежде всего, устанавливает новый уровень коммуникаций и способствует улучшению информационного обмена между закупщиками трех предприятий впоследствии, что в итоге важно для повышения эффективности общего металлургического бизнеса. «Необходимо, чтобы коммерсант «Северстали», занимающийся закупкой огнеупоров, мог связаться с коллегой на SNA, или Луккини и поделиться информацией, как оперативной, так и стратегической, исходя из понимания рынка огнеупоров и его тенденций развития. Чтобы тендера на закупку проходили совместно, поскольку консолидация, укрупнение объемов закупок важны для получения преференций от поставщиков», — так определил ключевую задачу семинара Игорь Нечаев.
Кстати, в ходе нынешней встречи закупщиков, впервые в рамках проводимых семинаров, пройдут презентации поставщиков. В частности, сегодня свой бизнес и перспективы развития презентуют производители огнеупоров Кореи и Китая.
cpv.ru