Skip to content

Торговцы отказались от Магадана

До двух тысяч тонн довел в мае ежесуточную отгрузку металлопродукции для железной дороги ОАО «Амурметалл». Этот показатель – самый высокий по году – во многом связан с увеличением поставок металлолома на предприятие. Что в свою очередь было достигнуто после вошедшего в силу в феврале постановления правительства РФ «Об определении в Дальневосточном федеральном округе места убытия из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории Таможенного союза отдельных категорий товаров».


Решения этого правительственного документа закрыли для экспортеров металлолома практически все таможенные погранпереходы на Дальнем Востоке, кроме Магаданского морского порта. Но возить лом именно туда – дело убыточное. Однако есть альтернатива – Амурметалл. Правда, цену за металлолом он дает все же ниже экспортной. Но представители металлоломного бизнеса теперь волей-неволей вынуждены иметь дело с ним. С поставками сырья из Дальневосточного региона Амурметалл увеличил выход металлопродукции, и это сразу почувствовали железнодорожники.


– Более 30 груженых вагонов в сутки принимает от металлургов железная дорога, – говорит заместитель начальника Комсомольского АФТО Раиса Радюк. – Но радует не только это. Впервые за многие месяцы Амурметалл стал планировать помесячную погрузку. Это дает возможность дороге планировать под погрузочные операции подвижной состав.


Остается вопрос: устойчивы ли данные взаимоотношения металлургов и железнодорожников или есть внешние силы, которым эту устойчивость по силам поломать? К внешним силам следует прежде всего отнести представителей металлоломного бизнеса. Уже через несколько дней после начала действия упомянутого постановления выразили свой протест металлосборщики Приморья. Тогда же от представителей бизнеса пошли обращения в адрес президента РФ и правительственных структур с просьбой отменить постановление. В противном случае, предрекали они, произойдет потеря рабочих мест для тысяч дальневосточников, а также снижение налогов и пошлин и, как следствие, ущерб для государства в миллионы долларов.


Эти аргументы стараются опровергнуть руководители Амурметалла.


– Всего пять или шесть фирм в нашем регионе занимаются экспортом лома, – высказывает свое мнение коммерческий директор ОАО «Амурметалл» Дмитрий Погоров, – сообщество «золотых людей» насчитывает около 80 человек. Тут экономическая задача проста: либо хорошо живет эта элита, либо развивается дальневосточное предприятие, на котором трудятся более 4 тысяч человек. Амурметаллу сегодня по силам приобрести и переработать весь объем лома, который экспортировался через дальневосточные порты.


Однако часть бывших экспортеров металлолома еще выжидает и надеется на изменение ситуации в свою пользу. Именно так было в 2008 году, когда Федеральная таможенная служба назначила единственным местом для вывоза лома на Дальнем Востоке порт Петропавловска-Камчатского. В ответ экспортеры возмутились и обратились в Высший арбитражный суд РФ. И тот отменил решение.


Но сейчас игроки посерьезнее: сторону металлургов держит само правительство РФ, а кроме него еще Внешэкономбанк, который контролирует металлургическое предприятие и очень заинтересован, чтобы оно заработало в полную мощь.


Технически это возможно: мощности Амурметалла позволяют выпускать до 2 млн тонн металлопродукции в год. Но чтобы добиться такого показателя, надо в месяц выдавать ее до 170 тыс. тонн. И на такие объемы завозить металлолом, что очень непросто.


– Увеличивать завоз металлолома удается с большим трудом, – комментирует ситуацию руководитель пресс-службы Амурметалла Руслан Богуславский, – но надежда на лучшее просматривается, ответственные за данный вид деятельности специалисты усилили свою работу.


Результат от этой работы есть. Некоторые компании-экспортеры уже пришли к выводу, что ставить металлургам ультиматумы – терять живые деньги. Они развернули поставки лома в сторону Амурметалла.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...