Site icon Рейтинговое агентство Русмет..

Тихая революция в российской корпоративной социальной ответственности

Основные результаты исследования, проведенного  Economist Intelligence Unit по инициативе ОК РУСАЛ при поддержке PricewaterhouseCoopers и Представительства Программы развития ООН в РФ


В процессе глобализации российского бизнеса корпоративная социальная ответственность (КСО) стала одним из приоритетов корпоративных стратегий российских компаний. Таков вывод первого международного исследования корпоративной социальной ответственности (КСО) в России, проведенного Economist Intelligence Unit (EIU). Согласно результатам исследования «Из России с любовью. Национальный вклад в глобальный контекст КСО», 90% крупных российских компаний уже имеют или в настоящее время разрабатывают политику в области КСО или устойчивого развития.  Более того, по мнению российских компаний, КСО дает им ряд значительных преимуществ, включая повышение эффективности и производительности труда, и улучшает их инвестиционную привлекательность.


 

В исследовании «Из России с любовью. Национальный вклад в глобальный контекст КСО», проведенном в июне-сентябре 2008 г., приняли участие 258 руководителей высшего звена крупных международных компаний с оборотом свыше 1 млрд долларов США.  Проект также включал более 20 глубинных  интервью с руководителями компаний и экспертами в области КСО. Он стал первым исследованием, в рамках которого был проведен глубокий анализ и сравнение российских практик в области КСО с тем, как данная деятельность реализуется крупнейшими глобальными компаниями и корпорациями из регионов с наиболее динамично развивающейся экономикой.


По данным исследования, понятия КСО и устойчивого развития из абстрактной теории превратились в повседневную практику для крупных российских компаний. 70% компаний в России – больше чем где-либо в мире (60%) – отметили, что КСО помогает в расширении бизнеса на развивающихся рынках. Более 60% российских респондентов говорят о том, что основным стимулом для устойчивого развития и деятельности в области КСО является улучшение репутации и укрепление бренда компании. КСО также повышает конкурентоспособность компании на международном рынке: 31% опрошенных называют необходимость конкурировать в глобальном масштабе среди факторов, способствующих внедрению политики устойчивого развития. 21% объясняют свои действия в сфере КСО требованием со стороны правительства и регуляторов.


Развитие КСО в России обусловлено конкретным экономическим контекстом – активной и успешной экспансией крупнейших российских компаний за рубеж. По прогнозам, к 2010 г. совокупные инвестиции России в экономику зарубежных стран составят 240 млрд долларов, что значительно превышает аналогичные показатели Индии и Бразилии. При этом только на Лондонской фондовой бирже торгуются акции более 50 компаний из России и стран СНГ.   Международные партнеры, инвесторы, потребители и регуляторы требуют большей прозрачности в ведении бизнеса, и российские компании активно развивают свою деятельность в сфере КСО, перенимая западные бизнес-практики и одновременно внедряя свои уникальные подходы и решения.


В последние три года российские компании уделяли большое внимание созданию благоприятных и безопасных условий труда: 75% респондентов отметили это направление как приоритетное по сравнению с 70% опрошенных в других регионах мира. 83% участвовавших в опросе российских компаний заявили о наличии у них формализованной политики в области охраны окружающей среды, что свидетельствует о высоком приоритете экологических вопросов для России по сравнению с компаниями на других развивающихся рынках (70%).


Учитывая сегодняшнюю сложную ситуацию на мировом рынке, участники опроса во всем мире назвали существенные затраты на КСО основным препятствием для дальнейшего развития в этой сфере. Тем не менее, руководство компаний в России осознает необходимость активных действий для преодоления  наследия советской эпохи в области инфраструктуры и экологии. Российским компаниям необходимо, чтобы  руководство уделяло больше внимания вопросам КСО, требуется дальнейшая разработка механизмов оценки результатов устойчивого развития и более тесное сотрудничество с государством в этой сфере.


Сохранение программ корпоративной социальной ответственности в условиях финансовой нестабильности в экономике будет непростой задачей, но российские компании определили в качестве приоритетов на ближайшие три года экономически обоснованные цели: решение экологических задач, улучшение корпоративного управления и повышение энергетической эффективности. Признавая необходимость улучшений в некоторых сферах, участники исследования отмечают, что социальная ответственность в России развивается, как требует того процесс глобализации бизнеса и учитывая важность экологических инициатив для бизнес-процессов.         


Ключевые выводы исследования:



Полный текст исследования вы можете посмотреть здесь http://www.rusal.ru/development.aspx

Информация о ОК РУСАЛ


ОК РУСАЛ (www.rusal.ru) – лидер мировой алюминиевой отрасли. Продукция экспортируется клиентам в 70 странах мира. На долю компании приходится около 12% мирового рынка алюминия и 15% глинозема. Компания была создана в марте 2007 года в результате объединения  РУСАЛа, СУАЛа и глиноземных активов Glencore. В компании работают 100 000 человек. ОК РУСАЛ присутствует в 19 странах мира на 5 континентах.


Информация о PricewaterhouseCoopers


PricewaterhouseCoopers (www.pwc.com) предоставляет аудиторские услуги, услуги в области бизнес-консультирования, налогообложения и права компаниям разных отраслей. Наши услуги направлены на увеличение стоимости бизнеса клиентов, а также его ценности для общества в целом. Более 155 000 сотрудников в 153 странах используют свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.


Под «PricewaterhouseCoopers» понимаются фирмы, входящие в глобальную сеть компаний PricewaterhouseCoopers International Limited, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.


Информация о Программе развития ООН


Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) является глобальной сетью ООН в области развития, выступающей за позитивные изменения в жизни людей путем предоставления странам-участницам доступа к источникам знаний, опыта и ресурсов. Мы работаем на территории 166 стран, оказывая им содействие в поиске решений глобальных и национальных проблем в области развития. В процессе развития своего потенциала страны использую опыт и знания персонала ПРООН и широкого круга ее партнеров.

Exit mobile version