СЖД и Северсталь разрабатывает новый единый технологический процесс станции Череповец и подъездного пути Северстали, необходимость разработки которого назрела давно — как со стороны железнодорожников, так и со стороны металлургов. Грузопоток на Вологодском отделении СЖД, а особенно на участке Кошта — Череповец — Вологда, постоянно растет в связи с увеличением перевозок в направлении северных портов. Такая же ситуация складывается на Северстали — в связи с увеличением объемов выплавки стали до 12 млн т в год, объемы поступления сырья (угля, железорудного концентрата и металлолома) на комбинат также возрастают. В мае 2005 г. запущена новая сталеплавильная печь и на четверть увеличилось потребление металлолома. Поэтому возникла потребность в открытии законсервированного ранее из-за малых объемов производства железнодорожного пути со станции Кошта до внутризаводской станции Северная. Металлурги планируют открытие движения по этому перегону уже к концу текущего года. Это позволит перераспределить потоки грузов, поступающие на Северсталь через станцию Череповец-2, а грузов с готовой продукцией комбината — через станцию Кошта. Новая технология позволит железнодорожникам значительно сократить простой вагонов в Череповецком железнодорожном узле и снизить эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава. Для металлургов внедрение новой технологии позволит снизить плату за пользование вагонами РЖД за счет сокращения вагонооборота, сообщила служба по связям с общественностью СЖД.
http://www.allmetal.ru