Северсталь инвестировала более 920 млн рублей в закупку парка собственных контейнеров, предназначенных для перевозки стали в рулонах. Компания, задействовав собственные мощности и экспертизу, а также возможности предприятий-партнеров, разработала технологию изготовления контейнеров открытого типа.
«Это решение отвечает контейнерной стратегии нашей компании, поскольку такой тип транспортировки обладает лучшей мобильностью и сниженной вероятностью повреждения груза. Эксплуатация конструкции открытого типа и увеличение числа единиц техники позволят повысить дисциплину поставок готовой продукции нашим клиентам. При этом, для контейнерных перевозок действуют тарифные преференции РЖД, что также соответствует критериям повышения эффективности процессов «Северстали», – отмечает генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгений Виноградов.
Специализированные контейнеры открытого типа оборудованы ложементами для укладки и фиксации рулонов, а также элементами крепления к железнодорожной платформе. Конструкция оригинальна: она разработана с учетом пожеланий заказчика и является универсальной, что позволяет транспортировать широкий ряд типоразмеров горячекатаных рулонов. Вес конструкции составляет три тонны.
Разработка такого продукта стала первым опытом компании «Северсталь». В его создании задействованы собственные производственные площадки компании – «Северсталь Стальные Решения» в Орле и Машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш» (входят в дивизион «Северсталь Российская сталь»), а также предприятия-партнеры.
Оптимальную конструкцию нового контейнера в части его геометрии и веса разработали эксперты дирекции по ремонтам «Северстали». Конструкторы компании подготовили чертежи требуемого продукта, применив программы для расчета прочности и надежности, методы 3D-моделирования и испытания контейнера в симуляции.
Контейнеры соответствуют требованиям «Российского морского регистра судоходства»: прошли семь типов необходимых испытаний и получили Свидетельство о безопасности, дающее право предприятиям на серийное производство и эксплуатацию коробов. Новый тип транспорта потребует дальнейшего обслуживания. Для этих целей сотрудники ремонтных подразделений «Северстали» прошли аттестацию по правилам «Российского морского регистра судоходства».
Всего в течение 2021-2022 гг. «Северсталь» приобретет более 1 000 контейнеров открытого и закрытого типов.