Site icon Рейтинговое агентство Русмет..

РЖД установили надбавки на железнодорожные перевозки ряда грузов через погранпереходы РФ

ОАО «РЖД»
установило надбавки на железнодорожные перевозки ряда грузов через сухопутные
пограничные переходы РФ, говорится в материалах, размещенных на сайте
перевозчика (решение принято в середине июня).

Право
варьировать стоимость перевозок в пределах от «минус 12,8%» до +13,4%
к ежегодно устанавливаемым тарифам (в зависимости от тех или иных потребностей)
было дано РЖД Федеральной службой по тарифам (ФСТ) РФ в конце 2012 г. До этого
ФСТ самостоятельно устанавливала исключительные коэффициенты, однако в рамках
создания Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана такая практика была
ликвидирована, а РЖД – наделены ограниченной регуляторной функцией.

Размер
введенной в июне наценки зависит от дальности перевозок, их направления и вида
используемого подвижного состава. В частности, надбавки установлены на
перевозки нефтяных грузов в цистернах (за исключением отправок в Казахстан и
Белоруссию, страны Средней Азии (Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан,
Афганистан, Киргизию) и Монголию, а также на возврат порожних вагонов.

Повышающие
коэффициенты введены также на перевозки чугуна в полувагонах в направлении
иностранных портов через страны Балтии и Финляндию. Надбавка в 11,5% к тарифам
будет действовать при транспортировке этого груза на расстояние более 160 км, в
13,4% – за расстояние более 180 км. На этих же направлениях РЖД установили
наценку в 8,7% при перевозке стали в слитках, ферросплавов, стальных заготовок,
балок, швеллеров, рельсов и труб более чем на 160 км, и в 13,4% – более чем на
180 км.

При
транспортировке лома черных металлов в полувагонах в любом направлении (кроме
Казахстана, Монголии и Беларуси) более чем на 181 км будет действовать надбавка
5,6%, более чем на 200 км – 9,7%, более чем на 220 – 12,9%, более чем на 241 км
– 13,4%. На перевозки рельсов на универсальных платформах в направлении
иностранных портов через страны Балтии и Финляндию более чем на 200 км
установлена надбавка в 6%, более чем на 220 км – 9,2%, более чем на 240 –
11,8%, более чем на 260 км – 13,4%, более чем на 3,1 тыс. км – 13,1%, более чем
на 3,2 тыс. км – 12,6%, более чем на 3,3 тыс. км – 12,1%, более чем на 3,4 тыс.
км – 11,6%, более чем на 3,5 тыс. км – 13,1%.

На
транспортировку круглых лесоматериалов (кроме крепежных) через пограничные
станции (за исключением перевозок в Казахстан, Белоруссию, Среднюю Азию и
Монголию) на расстояние более 120 км в полувагонах наценка составит 6,8%, более
140 км – 13%, более 160 км – 13,4%; на универсальных платформах более чем на
140 км – 4,5%; на платформах-лесовозах – также 4,5% на расстояние от 121 км до
11,9 тыс. км. Перевозки пиломатериалов в полувагонах более чем на 180 км на
этих направлениях подпадают под надбавку 4,6%, более чем на 200 км – 8,7%,
более чем на 220 км – 11,8%, более чем на 220 км – 13,4%. Во всех перечисленных
случаях речь идет только о груженых рейсах. На перевозки пиломатериалов в
крытых вагонах в круговом рейсе на расстояние более 220 км будет действовать
наценка 5,3%, более 240 км – 7,3%, более 260 км – 9,1%, более 280 км – 10,6%,
более 301 км – 13,4%.

13,4%-ная
надбавка к тарифам вводится на транспортировку цемента через пограничные
станции РФ (за исключением перевозок в Казахстан и Белоруссию, Узбекистан,
Таджикистан, Туркменистан, Киргизию и Монголию). При отправке в минераловозах и
крытых вагонах она будет действовать при расстоянии более 60 км в круговом
рейсе, в полувагонах – более 71 км в груженом рейсе. На перевозки огнеупоров на
этих направлениях (в круговом рейсе) будет распространяться наценка в 6,4% за
расстояние более 90 км, в 10,3% – более 100 км, 13,4% – более 121 км, 12,9% –
более 7,5 тыс. км, 12,3% – более 7,7 тыс. км, 11,8% – более 7,9 тыс. км, 11,3%
– более 8,1 тыс. км, 10,8% – более 8,3 тыс. км, 10,4% – более 8,5 тыс. 10% –
более 8,7 тыс. км, 9,6% – более 8,9 тыс. км, 9,1% – более 9,1 тыс. км, 8,8% –
более 9,3 тыс. км, 8,4% – более 9,5 тыс. км, 8,1% – более 9,7 тыс. км, 7,7% –
более 9,9 тыс. км, 7,4% – более 10,1 тыс. км, 7,1% – более 10,3 тыс. км, 6,8% –
более 10,5 тыс. км, 6,5% – более 10,7 тыс. км, 6,2% – более 10,9 тыс. км, 5,5%
– более 11,1 тыс. км. Надбавка к тарифу при перевозках серы в полувагонах на
расстояние от 51 до 60 км составляет 12,6%, от 61 км до 11,9 тыс. км – 13,4%.

Согласно
материалам РЖД, срок введения этих наценок – «1 июля, но не ранее
вступления в силу приказов ФСТ, отменяющих повышающих коэффициентов,
предусмотренных приказом ведомства от 27 ноября 2012 г., а также ряда пунктов
приказа ФСТ от 6 декабря 2011 г.».

Exit mobile version