/Rusmet.ru, Ruslom.com/ Несмотря на обещание господина Дворковича приостановить действие приказа Минтранса № 294 от 19.09.2013 г. в части защиты полувагонов с металлоломом деревянными щитами, до настоящего момента никаких документов по данному вопросу не выпущено.
Однако, ОАО «РЖД» приступило к реализации действий по заключению с грузоотправителями договоров «на особых условиях», которые сводятся к фразе «Не хотите — как хотите, мы предупреждали», еще и взимая за это дополнительную плату (около 700 рублей за каждый отправляемый «на особых условиях» полувагон). По мнению взволнованных участников рынка истинный смысл приостановленного приказа 294 кроется в подтексте: это — снятие с ОАО «РЖД» ответственности за сохранность грузов, перевозимых навалом, в данном случае — металлолома.
Логика данного приказа заключается в том, что если грузоотправители не могут (т.е. физически не могут либо не считают экономически оправданным) защищать груз деревянными щитами, они вынуждены подписывать с ОАО «РЖД» договор об особых условиях отправки груза, согласно которому ОАО «РЖД» снимет с себя полностью ответственность за сохранность груза на пути следования.
В адрес ломозаготовителей начали поступать телефонные звонки о заключении такого договора с разъяснениями последствий работы без договора. Что это за последствия? Полувагоны не будут приниматься к отправке.
Необходимо объединить усилия всех предприятий ломозаготовительной отрасли для предотвращения наметившегося произвола со стороны ОАО «РЖД».
НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ» собирает все факты подобных обращений к грузоотправителям для подготовки официального обращения отрасли в Минтранс, РЖД и Аппарат Правительства РФ.
Просим ломопереработчиков сообщать о принуждении со стороны ОАО «РЖД» и аффилированных с ним организаций и компаний к подписанию договоров на перевозку лома «на особых условиях» Ковшевному Виктору Викторовичу, директору НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ», по адресу: vkovshevny@gmail.com
Кроме того, этот вопрос будет отдельно поднят 13 августа 2014 года на объединенной конференции по проблемам железнодорожных грузоперевозок в Москве.