Глава ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров попросил 17 млрд рублей субсидий у государства на компенсацию роста цен на металлопродукцию. Об этом пишет в понедельник «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 23 июля.
Удорожание металла приведет к росту инвестпрограммы, касающейся строительства и реконструкции инфраструктуры, на 10-12 млрд руб. во втором полугодии, сообщается в документе.
Также, сообщает Белозеров со ссылкой на полученное от поставщика уведомление, из-за введения с 1 августа вывозных пошлин на металлопродукцию Evraz, основной поставщик рельсового проката, временно — до конца 2021 года — повышает отпускные цены на площадке «Евраз ЗСМК» на 27%, или 6 млрд руб. «По результатам проведенных переговоров поставка рельсовой продукции возобновилась в сокращенном объеме», — пишет глава монополии.
«Суммарное удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на металлопродукцию оценивается в 17-19 млрд руб., в том числе 1,2 млрд руб. операционных затрат, резюмирует Белозеров. В этой связи он просит либо субсидию или взнос в уставный капитал ОАО РЖД на 17 млрд руб., либо изменение тарифов», — пишет «Коммерсантъ».
О том, что РЖД в связи с ростом цен на металл и введением экспортных пошлин запросили господдержку на 17 млрд рублей, сообщает в понедельник и РБК.
«С учетом изложенного прошу для компенсации возросшей ценовой нагрузки на инвестиционный и операционный бюджеты компании в 2021 году рассмотреть возможность реализации мер бюджетной поддержки ОАО «РЖД» (субсидия или взнос в уставный капитал) в сумме 17 млрд руб. либо принятия соответствующих тарифных решений, с которыми компания обращалась ранее», — пишет РБК со ссылкой на письмо главы РЖД.
В РЖД от комментариев отказались. В Evraz не ответили на запрос «Коммерсанта». Источник «Коммерсанта» в отрасли полагает, что действия Evraz, скорее всего, обусловлены желанием вывести цены по всем продажам на рыночный уровень и не отстать от конкурентов, которые показывают более высокую рентабельность.
Согласно операционной отчетности Evraz, которая была опубликована на прошлой неделе, средняя цена реализации стальной продукции в прошлом квартале составила $707 за тонну против $583 за тонну кварталом ранее, при этом цена рельсовой продукции не изменилась, составив $838/тонна, как и кварталом ранее. Во II квартале 2020 года средняя цена реализации рельсов находилась на отметке $812/тонна.
Как сообщалось, у Evraz с РЖД заключен пятилетний контракт с формульным ценообразованием, который действует с 2018 года. По нему предусматривается поставка 3,2 млн тонн рельсов на 111,7 млрд рублей.
РЖД ранее предложили поменять в формуле долгосрочного тарифообразования индекс потребительской инфляции (ИПЦ) на комплексный параметр, более точно отражающий структуру изменения цен на потребляемые монополией материалы и услуги, сообщал «Коммерсантъ». Речь идет об изменении принципа индексации железнодорожных тарифов до конца 2025 года так, чтобы в его основе лежал не ИПЦ, а индекс ценового давления.
Источник: Интерфакс